Какие умения формируются у учеников, ведущих портфолио

5 марта, 2024
  2 минут чтения

Какие умения формируются у учеников, ведущих портфолио? Наверняка вопрос интересует родителей школьников, поскольку целесообразность ведения этого документа иногда вызывает сомнения. Им кажется, что это лишняя трата времени и сил. Так ли это на самом деле? Или польза все-таки есть?

Портфолио учащихся: особенности и преимущества

Портфолио по праву считается новейшей формой контроля и оценки достижений каждого отдельного ученика. Часто его называют портфелем, в котором накапливаются индивидуальные успехи в разных сферах деятельности (в учебе в том числе). Выполняет несколько функций:

  1. Оценочная. Позволяет оценивать не только образовательный процесс, но и развитие детей как личностей.
  2. Диагностическая. В документе закрепляется информация об изменениях во всех сферах за определенный период времени. Благодаря этому можно сравнивать достижения ребенка с ним самим же, но, например, через год.
  3. Развивающая. Способствует непрерывному образовательному процессу.
  4. Содержательная. Показывает, в каких сферах задействован ученик.

Еще одна функция — мотивационная. Успехи и достижения, которые можно посмотреть в любой момент, мотивируют двигаться дальше. Причем как детей, так и родителей, а также педагогов.

Польза для школьников

Какие же умения формируются у учеников, создающих портфолио? Рассмотрим подробнее:

  1. Информацию для портфолио ученик собирает сам. Он учится проводить самоанализ, составлять план действий на ближайшее будущее.
  2. Благодаря отсутствию строгих требований к оформлению документа учащиеся развивают творческие таланты, проявляют индивидуальность.
  3. Дети учатся организовывать свое время, ставить цели, планировать их достижение.

Есть еще один навык нужен для оформления портфолио и вместе с другими развивается уже в процессе работы. Это способность не только видеть и оценивать успехи, но и анализировать путь по их достижения, видеть свои ошибки и делать выводы.

Итого, польза от ведения портфолио действительно есть. Это возможность для родителей и педагогов ближе познакомиться со школьниками, увидеть их интересы, стремления и таланты. Для детей же — занятие, которое способствует организованности, учит анализировать происходящее, контролировать любую деятельность, независимо от сферы. Да и в целом приятно, когда можно в любой момент еще раз увидеть и оценить свой личностный рост.

Автор

Эльвира Ларина

Молодой педагог русского языка и литературы. Помогаю пережить дистанционное обучение учителям, студентам и ученикам.

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

119!!!!1721161804.1231