Обязательно ли вести портфолио учащихся в школе и кому это надо?

12 марта, 2024
  3 минут чтения

Кто в школе ведет портфолио учащихся? Наверняка этот вопрос интересует многих школьников и их родителей. Законы о ведении документа были утверждены еще в 2012 году. Несколько раз в них вносились изменения, последние пришлись на декабрь 2023 года. И сейчас уже точно известны правила оформления, а также ответственность учителей и учащихся за каждый этап заполнения.

Нужно ли вести

Итак, обязательно ли вести портфолио в школе, если его особенности закреплены на законодательном уровне? Нет. Вести или не вести этот документ, решает руководство конкретного учебного заведения. То есть, никакие санкции за его отсутствие не применяются. Но если говорить о его практической ценности, то лучше все же приложить все усилия для заполнения.

Кто ведет

Сами учащиеся. Хотя в целом ответственность за ведение и оформление лежит не только на них. Рассмотрим подробнее:

  • Ученики заполняют портфолио, в конце учебного года составляют резюме.
  • Родители оказывают помощь в оформлении и правильном размещении информации. Также они его анализируют и оценивают.
  • Классный руководитель. Консультирует учеников и родителей. Контролирует своевременность заполнения портфолио, выдает бланки, все необходимые материалы, дает рекомендации.
  • Другие педагоги. Предоставляют информационную помощь, занимаются организацией конкурсов, олимпиад, конференций.
  • Замдиректоры по учебно-воспитательной и по методической работе. Отвечают за организационные моменты. Руководят другими преподавателями, помогая им реализовать идеи в отношении портфолио.

Поначалу школьникам сложно самостоятельно собрать, проанализировать и внести информацию в портфолио, поэтому учителя и родители помогают им с этим занятием. Но по мере взросления потребность в помощи сводится к минимуму, и дети составляют портфолио сами.

Цели и состав

Главная задача портфолио — собрать, проанализировать и зафиксировать самые важные моменты развития ученика, а также оценить его способности, достижения в той или иной области, знания. Есть и другие цели: например, выявить и поддержать интерес к какому-либо виду деятельности.
Если говорить о внешнем оформлении, портфолио состоит из двух частей. Первая — титульный лист, вторая — основная. Она состоит из нескольких разделов:

  1. Мой мир — информация, представляющая для ученика особую ценность. Это может быть семья, любимые занятия, друзья и т. д.
  2. Моя учеба — данные об отдельных школьных предметах. Здесь данные о контрольных, отзывы о книгах, творческие работы.
  3. Моя общественная работа — мероприятия, не касающиеся учебы.
  4. Мое творчество — любые творческие работы в оригинальном виде или на фото (если это поделка).
  5. Мои впечатления — творческие работы после посещения выставок, музеев и других подобных мероприятий.
  6. Мои достижения — раздел для грамот, похвальных листов, дипломов и табелей успеваемости.
  7. Отзывы, пожелания — отзыв со стороны учителя.
  8. Работы, которыми я горжусь — здесь находятся материалы, которые представляют для ученика наибольшую ценность. Ревизия проводится каждый раз в начале учебного года. Работы с меньшей значимостью убирают.

Итак, обязательно ли портфолио для школьника? Нет, вести его необязательно, это добровольная инициатива. Однако это очень важный документ. С его помощью можно проследить, как развивается ученик, как он ведет общественную жизнь, чем увлекается и интересуется. Кроме того, оно учит школьников анализировать все, что с ними происходит, фиксировать это и делать выводы.

Автор

Эльвира Ларина

Молодой педагог русского языка и литературы. Помогаю пережить дистанционное обучение учителям, студентам и ученикам.

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

119!!!!1714283628.5214