Что такое отказы в Яндекс Метрике, какая норма и где посмотреть показатель

2 июня, 2022
  3 минут чтения

Есть много факторов ранжирования интернет-ресурса, а что такое отказы в Яндекс Метрике? Это быстрый уход пользователя с сайта, где он не выполнил никакого действия, посмотрел не больше одной страницы и пробыл менее 15 секунд. Рассказываем подробно об этом факторе, читайте ниже всю информацию!

Что это

Отказы (Bounce Rate) — это термин из мира веб-аналитики. Это фактор ранжирования сайта, который относится к группе поведенческих. Низкий процент по Bounce Rate способствует выходу сайта в топ поисковой выдачи. Что значит «отказы» в Яндекс Метрике?

В Яндекс Метрике есть три основных признака отказа:

  • пользователь пробыл на сайте меньше 15 секунд;
  • не выполнил никакого действия;
  • посмотрел не больше одной страницы.

Отказом считается ситуация, когда соблюдаются все три условия. Если пользователь, например, выполнил действие, то нужно передать событие «notBounce» для более точной статистики.

Ранее рассказали для вас, как дать доступ к Яндекс Метрике.

Да, это может случиться менее чем за 15 секунд пребывания на сайте. Например, пользователь зашёл на справочный ресурс по биологии и скопировал ссылку. Сайт выполнил свою задачу, пользователь нашёл то, что искал.

Норма

Вам, должно быть, интересно, какой процент отказов в Яндекс Метрике считается нормальным, какого значения придерживаться. Надо понимать, что по bounce rate единой нормы для всех интернет-ресурсов нет. Например, для лендингов (одностраничных сайтов) она очевидно будет выше. Можно оперировать лишь диапазоном — в Яндекс Метрике он составляет от 5 до 5%. Причём нежелательными являются и показатель и ниже 5%, и выше 15%.

Независимо от сайта нужно стремиться к значению менее 15%. Это будет показывать Яндексу, что страницы отвечают запросам пользователей. В Яндекс Метрике более 20% по отказам — это уже критический показатель. Где же в этом сервисе найти bounce rate? Скорее читайте инструкцию ниже и анализируйте свой сайт — это очень интересно!

Где посмотреть

Чтобы просмотреть показатель, следуйте инструкции.

  • Зайдите на страницу сервиса Яндекс Метрика и авторизуйтесь при необходимости.
  • Во вкладке «Счётчики» наверху (обычно страница открывается сразу на ней) выберите из списка счётчик, статистику которого хотите посмотреть, и нажмите на него.

  • Оказавшись во вкладке «Сводка» (список вкладок находится слева), в правой части экрана найдите плашку «Отказы».

На этой плашке вы сразу увидите быструю информацию по критерию. Если кликните по нему, откроется страница с подробным анализом. Здесь вы можете настроить фильтры, детализацию и выбрать условия.

Самая простая инструкция о том, как загрузить видео на Рутуб за пару шагов в статье по ссылке.

Bounce Rate оказывает непосредственное влияние на ранжирование интернет-ресурсов в поисковой системе Яндекс. Это очень важный показатель, поэтому нужно уметь грамотно регулировать его. Вы уже на шаг ближе к этому навыку — узнали, что означают отказы в Яндекс Метрике. Давайте обсудим тему в комментариях!

Автор

Эдуард По

Специалист в сфере IT и фриланса

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

120!!!!1714180894.1465