Как проходит регистрация самозанятого через Госуслуги?

21 сентября, 2021
  4 минут чтения

Регистрация самозанятого через Госуслуги – очень простой процесс. Буквально за несколько минут можно встать на учет в налоговом органе и начать работать в новом статусе! Что для этого необходимо, какие условия стоит соблюдать, есть ли ограничения?

Кто может стать плательщиком НПД

Как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги, оплачивать налоги и законно работать на территории РФ (или стран ЕАЭС)? Это будет интересно тем, кто планирует оказывать услуги или продавать собственную продукцию, не оформляясь в штат компании. Работаете на себя? Станьте плательщиком налога на профессиональный доход!

Важно понимать, что регистрация в качестве самозанятого через Госуслуги не предполагает работу с личным кабинетом на портале. Можете не искать соответствующую услугу в каталоге!

Вы будете использовать свою учетную запись ЕСИА при входе в приложение «Мой налог» или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.

Зарегистрироваться как самозанятый через Госуслуги может каждый, кто уже имеет подтвержденную учетную запись и соответствует определенным критериям. А именно:

  • Является физическим лицом – гражданином РФ или ИП;
  • Не имеет наемных сотрудников;
  • Не имеет работодателя, с которым заключен трудовой договор.

Вам стоит разобраться, как стать самозанятым через Госуслуги, если вы планируете получать доход со своей профессиональной деятельности – список профессий очень широк. Можно создавать сайты, делать дизайн-проекты, оказывать услуги по подбору персонала, наращивать ресницы… Перечень огромен!

Но есть и те, кто не может позволить себе регистрацию самозанятого через Госуслуги. Если ваша деятельность соответствует одному из направлений, приведенных ниже, вы не вправе применять НПД (согласно ст. 4 422-ФЗ):

  • Добыча и реализация полезных ископаемых;
  • Реализация подакцизной продукции и товаров, подлежащих обязательно маркировке;
  • Перепродажа товаров и имущественных прав (исключение – имущество, использовавшееся для домашних нужд);
  • Ведение предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основании договоров комиссии/поручения или агентских договоров;
  • Услуги по доставке товаров с приемом платежей, оказываемые в интересах другого лица.

Чтобы работать официально и иметь законное право на оказание услуг, нужно стать самозанятым через Госуслуги – пошаговая инструкция ждет вас в следующей части статьи! А сейчас отметим: применять НПД можно в любом регионе России. Ограничений по сумме ежемесячного дохода нет, но вот годовой доход не должен превышать отметку в 2,4 млн рублей.

Вы также можете стать самозанятым через Сбербанк.

Регистрация

Есть два способа регистрации самозанятого через Госуслуги (пошаговая инструкция подготовлена для каждого из них). Вы можете встать на учет в налоговом органе через мобильное приложение или официальный сайт ФНС.

Если вы выбираете мобильный вариант, нужно скачать его из магазина Google Play Market или App Store. Это бесплатно, ищите приложение «Мой налог» через поисковую строку.

Далее выполните следующее:

  • При входе вы увидите кнопку «Вход через портал Госуслуг»;

  • Нажмите на нее и введите данные авторизации – номер мобильного телефона и пароль.

Если хотите разобраться, как оформиться самозанятым через Госуслуги через сайт ФНС – просто открывайте интерфейс личного кабинета.

  • Перейдите на вкладку «Войти через ЕСИА»;
  • Кликните по значку входа;
  • Введите номер телефона и пароль от своей учетной записи.

Вот и все! Вам не нужно предоставлять паспортные данные, вводить ИНН и другую информацию. Все нужные данные будут автоматически скопированы из вашей учетной записи.

Самое важное в пошаговой инструкции о том, как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги:

  • При авторизации с помощью ЕСИА вы автоматически встанете на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД;
  • Дополнительных подтверждений не потребуется – ваш вход в личный кабинет через ЕСИА является согласием с условиями регистрации.

Обратите внимание! Демонстрационный режим не предусмотрен – первый же вход в личный кабинет делает вас плательщиком налога на профессиональный доход!

Что еще нужно знать о том, как стать самозанятым в 2021 через Госуслуги? Обязательно скачайте мобильное приложение (или пользуйтесь веб-версией личного кабинета), чтобы формировать чеки и оплачивать налог! Отчислять нужно 6% от сумм, переведенных на ваш счет ИП и всего 4% от платежей, сделанных физическими лицами.

Никаких фиксированных страховых взносов, а платить взносы в ПФР можно по желанию (не обязательно). При этом вы останетесь участником программы ОМС и сможете получать бесплатную медицинскую помощь.

Пошаговая инструкция «Как стать самозанятым через Госуслуги» поможет, если вы хотите упростить процесс постановки на учет. Помните, что обязательным условием регистрации является наличие соответствующей подтвержденной учетной записи!

Автор

Эдуард По

Специалист в сфере IT и фриланса

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

115!!!!1722060420.1854