В чем разница оффера и УТП – ведь оба рекламных инструмента, по сути, представляют собой предложение. Не стоит путать два совершенно разных понятия! Объединяет их лишь одно – оба элемента одинаково нужны бизнесу для развития и привлечения клиентов.
Разница между рекламными инструментами
УТП и оффер создаются для клиентов и представляют собой некое предложение, которое может заинтересовать. Как следствие, растет интерес, продажи, прибыль, количество покупателей… Продолжать можно долго.
Важно понимать, что и УТП и оффер – это рекламные инструменты, которые используются для одних и тех же целей. Среди них:
- Отстройка от конкурентов.
- Привлечение новых клиентов.
- Увеличение продаж (и прибыли, как следствие).
И то, и другое – прекрасный способ рассказать о своих отличительных особенностях, выгодно подать бизнес, подчеркнуть какие-то преимущества и предложить покупателю/клиенту выгоду.
Основное отличие оффера от УТП – в сроке действия. Да-да, не удивляйтесь!
- Первое предложение всегда имеет ограниченный срок действия, как правило, он оговаривается сразу же;
- Второй же рекламный инструмент формируется один раз и действует постоянно, пока существует бренд/бизнес.
Не забудьте прочитать, что такое оффер при приеме на работу.
Давайте объясним на примере одной небезызвестной службы доставки. Уникальное торговое предложение – это доставка продуктов клиентам максимум за 15 минут. Это кредо компании, которое никогда не меняется. На базе этого ядра строится весь бренд, его философия, отношение к клиентам.
А теперь представьте, что служба доставки запускает акцию: «Бесплатно доставим продукты при покупке от 1000 рублей». Это уникально? Нет, подобные предложения можно встретить повсеместно и у других брендов. Бесплатная доставка – это величина временная, она будет действовать, например, месяц – а вот пятнадцатиминутная «готовность» не изменится никогда.
Есть еще один ответ на вопрос, в чем отличие оффера и УТП – и он вытекает из срока действия рекламного предложения.
- Уникальное кредо компании рассчитано на целевую аудиторию, которая заинтересована в бренде;
- Временные предложения направлены на конкретные категории потребителей – они всегда сегментированы, чтобы охватить только определенную группу лиц.
Снова прибегнем к понятному примеру. Общая целевая аудитория сервиса доставки – те, кто хочет экономить свое время, не готов тратить его на походы по магазинам. У целевой аудитории есть определенные возрастные характеристики (это достаточно молодые люди) и уровень дохода (средний и выше).
В статье по ссылке подробно рассказали, что значит реферальная ссылка.
Предположим, компания запускает акцию: скидка 20% всем, кто закажет на 10 000 рублей. Таким образом бренд сегментирует аудиторию – предложение будет интересно только тем людям, которые готовы тратить на продукты определенную сумму. А это далеко не каждый клиент службы доставки!
Вот чем отличается оффер от УТП! Убедились, что разница значительная? Обоими рекламными инструментами необходимо пользоваться, чтобы достичь успеха в бизнесе, но путать их точно не стоит.