Оффер: что это такое, как создать эффективное предложение

16 сентября, 2022
  7 минут чтения

Что это за оффер и почему он так важен любому бизнесу/ Если вы еще не знакомы с этим понятием – читайте наш обзор. Рассказываем, какие виды бывают, на кого они ориентированы, как составить сильный текст и привлечь аудиторию – будет интересно!

Что это?

Начнем с того, что означает само слово оффер? Прямой перевод с английского – «предложение», поэтому никаких сложностей терминологии тут не предвидится. Сразу понятно, что в общих чертах представляет собой этот инструмент. Но это в общих чертах – а нужно разобраться детально. Зачем он нужен, как может помочь бизнесу?

Если вернуться к английскому, оффер – это предложение в самом широком смысле слова. Пойти на прогулку, приступить к стажировке, выйти замуж… Любое действие, на которое вы пытаетесь стимулировать друга/родственника/аудиторию/любого человека.

Но что такое оффер простыми словами для нас? Общий смысл при переводе отпад, осталась только его коммерческая составляющая.

Читайте также: что такое оффер при приеме на работу и как на него реагировать.

Это рекламный инструмент, который используется бизнесом для грамотной презентации продукта/товара/услуги и привлечения целевой аудитории. Торговое предложение содержит ясно выделенные выгоды для клиента и побуждает аудиторию совершить какое-то целевое действие.

Теперь давайте попробуем объяснить, что такое оффер в рекламе простыми словами – на примере будет более понятно! Каждый из вас наверняка сталкивался с такими предложениями:

  • Закажи продукты на 1000 рублей и получи доставку бесплатно;

  • Успей оформить заказ до 00:00 текущего дня с 15% скидкой;
  • Если покупаете диван в сентябре, кресло – в подарок.

Таким образом, торговое предложение – это суть, ядро коммерческого предложения. Используется, чтобы продемонстрировать конкретную выгоду для клиента.

На вопрос, как выглядит оффер, попробуйте ответить самостоятельно! Да, по сути, это реклама – это может быть баннер в социальных сетях, яркая картинка на сайте, рассылка электронным письмом, всплывающий пуш в мобильном приложении… Вариантов оформления очень много, не меняется только суть.

И еще кое-что: не стоит путать этот рекламный инструмент с УТП. Уникальное торговое предложение – это своеобразное кредо бренда, на котором строятся все его кампании по продвижению, оно никогда не меняется. А вот оффер – это явление временное.

Какие цели закрывает?

Хотите понять, что означает оффер? Значит, стоит разобраться, зачем этот рекламный инструмент нужен.

1. Повышение лояльности действующих клиентов.

Легко догадаться, что приятные спецпредложения стимулируют ваших клиентов оставаться клиентами, повышают доверие к бренду. Ведь что такое офферы в соц сетях или в мобильных приложениях/на сайтах, в рассылках? Это напоминание о себе – и о том, почему вам стоит доверять (и стоит у вас стоит покупать).

2. Привлечение новых потенциальных клиентов.

Интересные трейд-офферы точно привлекут новую аудиторию, часть ее из разряда потенциальных клиентов перейдет в разряд действующих.

3. Повышение продаж (и стимуляция дохода).

Не прогадаете, если решите сделать хороший оффер – как рекламный инструмент для увеличения доходов он работает отлично! Если вы заинтересовали аудиторию, значит, смогли стимулировать рост продаж (и других целевых действий). Как следствие, растет и прибыль компании.

4. Формирование положительно имиджа бренда. 

Выгодными предложениями вы демонстрируете ценность своего бизнеса и показываете всю выгоду для клиентов – иными словами, что они могут получить, если обратятся именно к вам.

5. Реализация товаров/услуг. 

Последнее в списке, но не последнее по значимости! Частенько вопрос, как составить оффер на услуги и товары возникает, если необходимо реализовать какую-то продукцию. Это распродажи, ликвидации и аналогичные мероприятия – можно довольно быстро инициировать процесс продажи с приятной скидкой. Хорошо и вам, и покупателю.

Что в себя включает?

Переходим к тому, как написать оффер – сейчас дадим хорошую формулу, которая поможет в составлении продающих предложений. Разумеется, ее нужно видоизменять и адаптировать под конкретные цели, но общий алгоритм остается неизменным.

Итак, как составить оффер? Действуем по формуле:

  • Выгода, которую получит клиент + описание товара или услуги, которую предлагает компания + описание бонусов, которые доступны клиенту + призыв к действию.

Важно запомнить следующее:

  • Элементы «Выгода» и «Описание товара/услуги» часто объединяют.
  • Иногда формулу расширяют и добавляют туда два таких элемента, как «Гарантии» и «Ограничение».

Давайте объясним, как написать оффер – пример:

1. Выгода + описание

«Записывайтесь на языковые курсы и освойте английский в совершенстве»

Здесь вы сразу презентуете свой продукт – это курсы английского языка и подчеркиваете выгоду для покупателя. Клиент сможет не просто записаться и ходить на уроки, он будет осваивать язык и узнает его в совершенстве. Вот как пишется начало оффера!

2. Бонусы, которые получит клиент

«Получайте 20% скидки на первые полгода обучения»

Продолжаем разбираться, как писать оффер – человек, записавшийся на курсы, не просто покупает доступ к материалам. Он делает это с приятной скидкой, которая будет действовать целых полгода (отличный стимул).

3. Призыв к действию

«Начать заниматься сейчас» или «Зарегистрироваться на курс»

Такие несложные CTA стимулируют клиента нажать на кнопку и стать учеником языковой школы – особенно, с учетом выгоды и бонуса.

Отдельно говорим про дополнительные элементы – как написать продающий оффер с ними?

4. Гарантии

«Обучаясь с нами, вы точно будете знать N-слов уже через месяц»

Такой гарантией вы подчеркиваете, что курсы точно пойдут впрок – клиент платит деньги и получает явный, ощутимый результат.

5. Ограничение

«Только сегодня» или «Обратный отсчет…»

Ограничение показывает, что предложение действует только на протяжении определенного времени – это повышает ценность предлагаемой услуги/товара.

Вот как правильно составить оффер – формула несложная и довольно гибкая, в нее можно вписать абсолютно любой продукт. Помните, что с клиентом нужно быть честным – не выдумывайте несуществующую выгоду и указывайте реальный срок ограничения продаж.

Скорее узнайте, что такое —  УТП, которое точно должно быть у каждого бренда.

Мы рассказали вам, как писать офферы для рекламы, но есть и еще одна область применения этого термина, весьма далекая от маркетинга. Что же это?

Оффер в трудоустройстве

Отдельно поговорим о том, что значит оффер при устройстве на работу. Да, это тоже предложение – но уже не рекламное, а личное.

Как строится встреча соискателя и работодателя?

  • На первом этапе соискатель откликается на интересную вакансию или работодатель (его представитель) сам предлагает человеку прийти на собеседование.
  • Второй этап – непосредственно собеседование, встреча лично или по видеосвязи. Здесь обсуждаются ожидания и условия обеих сторон.

Если собеседование прошло удачно, кандидат на должность получит предложение выйти на работу!

Как правило, оно делается в письменном виде (обычным электронным письмом) и обязательно включает в себя всю важную информацию о будущей работе.

Как создать оффер с предложением трудоустройства? Добавьте туда:

  • Подробное описание должностных обязанностей и само название должности;
  • Уровень заработной платы + бонусная часть;
  • Социальные гарантии и дополнительные возможности (например, ДМС);
  • График работы.

Если соискатель решает ответить на оффер положительно – как ему поступить? Очень просто:

  • Поблагодарить за оказанное доверие;
  • Подтвердить согласие со всеми условиями (предварительно внимательно изучив их);
  • Обговорить все детали – дату выхода на работу, дресс-код, необходимость получения каких-то вещей или документов, нужных для осуществления трудовой деятельности.

Помните, что при необходимости условия можно (и нужно) обсуждать. Торговаться за каждый рубль, конечно, не стоит. Но если обнаружилась резкая несостыковка с вашими ожиданиями, необходимо уведомить работодателя об этом – уверены, вы сможете найти компромисс.

Если вы не готовы принимать предложение – ничего страшного, не бойтесь отказать. Правда, делать это нужно вежливо и корректно. Объясните, что польщены оказанным доверием и благодарите за потраченное время, но вынуждены отказаться (причину объяснять не обязательно).

Лучше остаться с потенциальным работодателем в хороших отношениях, ведь никто не знает, куда карьерный путь заведет вас в будущем.

Рассказали, что такое оффер простыми словами – это сильное предложение, которое поможет привлечь клиентов и нарастить продажи и прибыль. Без него не получится выстроить рекламную кампанию и успешно коммуницировать с клиентами – любой маркетолог подтвердить важность использования подобных предложений.

Автор

Эдуард По

Специалист в сфере IT и фриланса

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

119!!!!1728864409.6084