Нужен ли ребенку детский сад? Часто задаваемый вопрос от родителей, чьи детишки подросли до возраста сада или яслей. Однозначный ответ дать сложно, но все же отдавать ребенка в детский сад желательно, если им некому заниматься дома. Здесь он социализируется как личность, заводит первых друзей, быстрее развивается, становится самостоятельнее.
Так давайте же вместе изучим все за и против обязательно ли ходить в детский сад.
Нужен ли сад?
Стоит ли ребенка отдавать в детский сад – мнения мамочек на этот счет разнятся, но большинство же выступает, что д/с необходим ребенку, и идти туда надо.
Нужно ли водить ребенка в детский сад? Этот вопрос родители ставят перед собой, как только малыш появился на свет. Если нужен, то какой? Какой-то определенный, может с каким-то уклоном или обычный? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И должен ли ребенок ходить в детский сад по своему желанию или под давлением родителей? Чтобы стал обязателен детский сад для ребенка, оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен вам и вашему ребенку. Спокойно и с «холодной» головой оценить все плюсы и минусы того или иного решения, настроиться на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша — значительная и трудная работа, которая может и должна закончиться успехом.
В д/с детишек водят по разным причинам. Кто-то работает, кто-то считает, что детсад поможет ребенку социализироваться, быстрее привыкнуть жить по правилам, кто-то же считает, что в коллективе малышу будет веселее.
- И все они отчасти правы, главная задача, возложенная на сад – это социализация. Обязан ребенок ходить в детский сад именно для обретения данного навыка, так нужного человеку в обществе. Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде. Ребенок учиться тому, что для достижения цели необходимо прикладывать усилия, стараться (первым разгадать загадку, одержать победу в игре и т.д.). По сути ребенок учится жизни, коммуникации, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли.
- Хорошо ребенку в детском саду постигать нормы социальной жизни. Там он знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Ребенок учится дисциплине и порядку (своевременное питание, сон, прогулки).
- Детский сад развивает самостоятельность. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Учится сам кушать, ходить в туалет, одеваться.
- Еще одним важным фактором, выступающим «за» детский сад, является здоровье ребенка. Детскими болезнями необходимо переболеть именно в детстве, выработав тем самым иммунитет на будущее.
- В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Сады обеспечены всем необходимым, ребенок учится со всеми, участвует в спектаклях, учит роли. Также учится творить – лепит, клеит, вырезает, рисует.
- Родители ребенка, который посещает детский сад, могут работать или заняться своими делами. Это скорее плюс для родителей, чем для детей, но все же отметить его стоит.
- Детский сад – это тренировка перед школой. Ежедневное посещение сада – это ответственность, своего рода работа, которую пропускать нельзя.
Как мы видим, д/с для многих родителей является единственным решением проблемы воспитания ребенка.
Можно ли не ходить в детский сад? Можно. Плохо ли детям в детском саду? Все индивидуально, ведь все детишки разные, по-разному ведут себя в коллективе, стеснительные или душа компании. Бывает, что у одних родителей дети по-разному воспринимаю сад, например, старший бежит туда с радостью, а младший идет со слезами, или наоборот, все индивидуально.
В настоящее время все больше набирает популярность не посещения д/с.
За и против
Рассмотрим положительные стороны данного выбора:
- Ребенку нужнее всего материнская ласка и спокойная, доброжелательная атмосфера в семье. В такой обстановке он расцветает и нормально развивается. Резко оторвав ребенка от матери, также можно ввести ребенка в стресс. Отделение должно быть постепенным.
- Коллектив может влиять не только положительно, ребенку не как побыть одному. Нет понятия «личного» пространства. Многие сейчас накинутся, и скажут, что вырастет эгоист, думающий только о себе. Но это не так, правильное воспитание в семье, обучение расставлять приоритеты сделает свое дело.
- Завести друзей можно и на детской площадке, кружки и секции можно посещать вместе с ребенком, это объединит связь между ребенком и родителями. Различное обучение дома также сблизит малыша и близких ему людей.
- Родители беспокоятся за школу. В возрасте 7-8 лет очень сильная потребность в познавательных процессах малыша. Если его правильно морально подготовить, то ребенок чувствует себя уверенным и взрослым! Он ведь уже школьник!
- Следующий момент — социализация. Но ведь социализация заключается в воспитании, а воспитание – это полноценное общение в семье, когда все непонятные и новые вещи объясняют именно близкие люди. Бывает, что не совсем приемлемые вещи ребенок «приносит» из сада, нахватавшись этого от сверстников, тем самым это можно избежать.
- Самостоятельности также можно научить в семье, разрешать сначала маленькие подвиги-решения, а потом, например, разрешить самому сходить в магазин. В саду ребенок должен подчиняться и следовать правилам. Какая же это самостоятельность? Домашнее воспитание позволяет развить истинную самостоятельность. На обычной площадке ребенок сам знакомится, пытается наладить контакт, учится у более старших, помогает совсем маленьким, тем самым чувствуя себя уже большим и ответственным и главное со свободой выбора и своей индивидуальностью!
Детский сад больше нужен родителям, чем детям. Если у Вас есть возможность заниматься своим ребенком самостоятельно, Вы уверены в своих силах, то сад Вам не нужен, к школе Вы и сами отлично сможете подготовиться.
Из личного опыта – автор данного текста в сад не ходила. Дошкольные годы я провела дома с родителями и дедушкой с бабушкой. Родные научили меня читать, писать, считать, к школе я уверенно декларировала стихотворения, могла спокойно рассказать любую историю или сказку, пела. На улице были свои друзья дошколята и ребята постарше. Взрослых не боялась, к школе мне объяснили, что и как там устроено. Но все же небольшой стресс остался, который запомнился на всю жизнь. Придя в первый класс, я не знала никого из ребят, мои друзья по двору пошли в другую школу. Первые несколько дней давались тяжело, но благодаря поддержке родителей, первой учительнице, своему упорству и не боязни знакомиться с новыми людьми, я легко нашла первых друзей, а через 3-4 дня знала уже весь класс и часть параллели. Но опять же, многое зависит от взрослых, их поддержка и опора очень нужны ребенку. Так что все индивидуально, можно не посещать детям детский сад, подготовить ребенка к школе и взрослой жизни могут и родители, но это большой труд, нужно подумать – готовы ли Вы к такому? Также родители должны научить ребенка всему, что может дать сад – коммуникативность, самостоятельность, умение слушать и слышать и т.д. Выбор только за Вами!