Дистанционное обучение по математике: что нужно помнить?

2 февраля, 2021
  4 минут чтения

Как проводить дистанционные уроки по математике? Определитесь с тематикой и подготовьтесь, продумайте формат передачи знаний, выберите платформу и научитесь ей пользоваться. Сформируйте пригласительную ссылку и раздайте ее ученикам для входа. Обязательно проинформируйте о времени и месте проведения. Ниже рассмотрим, в чем особенности процесса обучения, как выполнить работу, и каким способом лучше проверять знания учеников.

Как проводить дистанционные уроки по математике

Переход на удаленный режим поставил учительский состав в трудную ситуацию. Пришлось полностью пересматривать процесс учебы и искать варианты, как организовать дистанционное обучение на уроках математики и других предметах. Здесь алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Подготовьтесь к работе. Определитесь с материалом и особенностями его подачи. Хорошо изучите тему и продумайте, как будете доносить информацию до учеников. Если необходимо, пересмотрите рабочую программу и определитесь с дальнейшими планами (во избежание повторений).
  2. Определитесь с платформой. На следующем шаге подумайте, какие интерактивные технологии при дистанционном обучении математики вы будете использовать. На выбор доступно много программ, к примеру, Зум или Скайп. Подробнее на вариантах остановимся ниже.
  3. Протестируйте функционал программы. Вы должны понимать, как запускать и отключать трансляцию, каким образом спрашивать учеников, как отключать звук и т. д.
  4. Создайте расписание занятий и ознакомьте с ним учеников.
  5. Сделайте ссылку для подключения к трансляции. В дистанционном обучении математике с использованием современных платформ нет ничего трудного — достаточно перейти по специальной ссылке.
  6. Войдите в программу за 10-15 минут до начала урока, сделайте необходимые настройки и дождитесь подключения учеников.

Как только все соединились с трансляцией, расскажите о правилах поведения и планах на урок.

Особенности дистанционного обучения математике и другим предметам подразумевает обратную связь с детьми и родителями во время раздачи заданий и проверки уроков. Для этого можно использовать Вайбер, Скайп, ВКонтакте или другие варианты.

Особенности проведения занятий

Для получения максимальных результатов учителя должны знать особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения. В зависимости о ситуации могут использоваться следующие способы передачи знаний:

  1. Уроки в режиме онлайн с элементами контроля во время занятий.
  2. Домашние задания, которые выдаются в виде текстовых заданий или задач из Интернета.
  3. Самостоятельная работа. Особенности организации дистанционного обучения по математике могут включать самостоятельное изучение некоторых моментов. Учитель дает творческую или исследовательскую работу, которую ученик должен реализовать.
  4. Другие форматы: коллективная работа, конференция и т. д.
  5. Проверка знаний в виде тестирования или контрольной работы (об этом ниже).

Варьирование разных комбинаций позволяет улучшить усвоение материала. Это важно, ведь преподавание математики в условиях дистанционного обучения требует комплексного подхода. Ученик должен получать не только теорию, но и научиться практически применять полученные знания. Совмещение этого процесса с творческой работой позволяет не только быстрей усвоить материал, но и научиться мыслить при решении сложных задач.

Какие площадки использовать

Главный вопрос — как учителю математики организовать дистанционное обучение с позиции выбора программы. В зависимости от ситуации доступен следующий софт:

  • Скайп — популярное приложение, позволяющее организовать урок по математике через ПК, ноутбук или телефоне. К уроку может подключиться до 50 человек, а продолжительность занятия до 10 часов. Скайп позволяет работать с разных устройств и без оплаты. Из минусов — слабый функционал и возможные сбои в процессе общения.

  • Зум. Дистанционное обучение из опыта работы учителя математики лучше проводить с помощью Zoom. Это удобная и простая в пользовании программа с возможностью подключения до 100 человек. В бесплатной версии время урока ограничено 40 минутами, чего достаточно для удаленного способа проведения урока. Софт выделяется удобством применения, качественным видео и звуком, редкими сбоями в работе.

  • Дискорд. В качестве альтернативы для дистанционного обучения математике в школе все больше учителей используют Discord. Приложение надежно защищено от атак, занимает небольшой вес и подходить для пользования на разных устройствах. Максимальное количество пользователей — 50. Из минусов — периодические сбои в разговоре, отсутствие возможности передать «тяжелые» файлы, необходимость разобраться в принципах работы.

В более редких случаях дли дистанционного обучения математике в старшей или младшей школе применяются другие приложения — Google Meet, Microsoft Teams, Mind Meeting и другие.

Как проверять знания

Отдельный вопрос касается проверки знаний в процессе удаленного обучения. Здесь возможно несколько вариантов:

  • устный опрос во время уроков;
  • контрольная работа с последующей сдачей учителю;
  • тестирование в режиме онлайн;
  • другие варианты.

В процессе дистанционной учебы учитель сам принимает решение, какие способы контроля знаний использовать. Для промежуточной проверки подойдут тесты и устные опросы, а для главной — контрольная работа с выставлением оценки.

Зная, как проводится дистанционное обучение по математике, можно лучше подготовиться к уроку и повысить вероятность усвоения материала учеником. В комментариях расскажите, какие способы обучения применяются в вашей школе.

Автор

Эльвира Ларина

Молодой педагог русского языка и литературы. Помогаю пережить дистанционное обучение учителям, студентам и ученикам.

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

117!!!!1713247783.1211