Как ставить оценки на дистанционном обучении

2 февраля, 2021
  6 минут чтения

Оценка на дистанционном обучении во время коронавируса требует особого подхода, ведь учителю трудно определить уровень знаний ученика. В таких обстоятельствах рекомендуется ставить только «4» и «5» или вообще ограничиться формулировкой зачтено / не зачтено. Также усложняется процесс, связанный с оцениванием работы самого учителя. При наличии претензий можно оформить жалобу на имя директора школы с обоснованием своей позиции.

Как ставить оценки на дистанционке

Много вопросов касается формы контроля знаний при дистанционном обучении. Исследования показали, что большая часть российских учителей считает, что ставить оценки детям во время коронавируса нет смысла. Это связано с тем, что они все равно найдут способ для списывания. Своим мнением делятся и эксперты. Они уверены, что «тройки» и «двойки» ставить за плохую успеваемость не желательно. Они объясняют это тем, что неудовлетворительные оценки на дистанционном обучении не отображают реальной ситуации и создают дополнительное давление на учеников.

Многие склоняются к тому, что лучше вообще отказаться от оценок на дистанционном обучении во время коронавируса, кроме старших классов — 9, 10 и 11. В зависимости от ситуации школы могут менять правила оценивания, к примеру, переходить к системе зачтено или не зачтено.

При рассмотрении вопроса контроля знаний в дистанционном обучении нельзя забывать и действующие нормы. Закон не запрещает преподавательскому составу работать с учетом законодательства. В ФЗ 273 указано, что педагогические сотрудники вправе свободно выражать мнение и свободны от вмешательства. Если человек выполняет педагогически обоснованные действия, педагог может провести мероприятия по контролю учебного материала. Соответственно, он вправе выставлять оценки с учетом действующей системы оценивания.

Как проверить знания во время коронавируса

С учетом сказанного часто возникают дискуссии по поводу образовательного процесса проверки во время коронавируса. Возникает вопрос, как оценивать детей на дистанционном обучении в школе. В обычном режиме все проще, ведь у учителя много инструментов для проверки: устный опрос, письменные контрольные, рефераты и т. д. В дистанционном обучении список вариантов не меньше, но ставить оценки труднее.

Выделяется лишь несколько способов, как проверить знания на дистанционном обучении. Рассмотрим основные варианты:

  1. Устный опрос. Часто такая диагностика или «срез» проводится в пределах промежуточного этапа. В результате опроса преподаватель понимает, какие моменты необходимо подтянуть в первую очередь. Это один из способов, как осуществляется корректирующий контроль при дистанционном обучении.
  2. Тестирование. Такая работа может проводиться непосредственно на компьютере, но требует предварительной подготовки. Прохождение теста считается наиболее удобным способом оценки знаний во время коронавируса с возможностью сделать выводы об усвоении материала.
  3. Контрольные. К средствам контроля в дистанционном обучении необходимо отнести и стандартные контрольные. Они выполняются во время урока, после чего работа фотографируется и направляется для проверки. При этом критерии оценки стандартны, но в некоторых случаях лучше избегать выставления плохих отметок.

Доступны и другие способы контроля знаний в системе дистанционного обучения во время коронавируса. Это может быть написание реферата, выполнение самостоятельной работы и т. д. Проверка может проводиться и комплексно для более Учитель сам выбирает методы проверки с учетом особенностей образования детей во время коронавируса. Главное, чтобы учителя придерживались принципов промежуточных и итоговых проверок. По их результатам можно выставлять оценки или делать выводы об общей успеваемости ученика.

Откуда берутся плохие оценки

Порядок текущего контроля успеваемости при дистанционном обучении пришлось пересмотреть из-за коронавируса. Это связано с тем, что дети находятся дома, а учителя видят их только во время урока на удаленке. При этом убедиться в самостоятельности выполнения работы и ответственности ученика не получится.

Родители часто жалуются, что из-за дистанционного обучения появляются плохие оценки. Далеко не все дети справляются с новым форматом, из-за чего плохо усваивают новые темы. Матери и отцы тоже не всегда готовы помочь ученику в усвоении материала. Учителя, в свою очередь, руководствуются ФЗ №273 и используют свои права для оценивания учеников во время коронавируса.

Получается ситуация, когда ребенок не успевает освоить материала, а учитель следует стандартным правилам выставления оценок на дистанционном обучении. Известны случаи, когда отличники не справлялись с потоком знаний и начинали приносить плохие отметки. Такая ситуация вызывает недовольство родителей в отношении учебы во время коронавируса. Как результат, появились рекомендации не ставить плохие оценки на период пандемии.

При этом вопрос, как должны оценивать учеников на дистанционном обучении учителя, определяется на уровне школы с учетом позиции директора, педагогического состава и родителей. Если программа и активность удаленного образования позволяет детям усваивать материал, контроль процесса во время коронавируса проводится в обычном режиме.

Эксперты отмечают, что задача педагога в период удаленки — ознакомить школьника с материалом. Если ребенок сделал какую-то работу неправильно, необходимо уточнить у него непонятные моменты. Здесь многое зависит от платформы, которая применяется. Параллельно решается вопрос, как организовать проверку знаний при дистанционном обучении и поставить оценки.

Как контролировать работу учителя

В отличие от офлайн обучения, контролировать работу учителя на дистанционке в период коронавируса труднее. Здесь роль «контроллеров» в некотором роде принимают родители, которые, по сути, участвуют в процессе и могут делать выводы о его эффективности. Функции проверки работы преподавательского состава сохраняются и за непосредственным руководителем — директором школы.

Если преподаватель не может решить, как провести контроль знаний при дистанционном обучении, ставит плохие отметки, плохо выполняет обязанности или грубит ученикам, родители вправе оформить жалобу и рассказать о своем недовольстве.

Куда жаловаться, если оценки кажутся не объективными

В Интернете можно встретить негативные отзывы родителей по отношению к работе преподавательского состава во время коронавируса. Некоторые учителя просто фотографируют учебники и отправляют фото в Вайбер для самостоятельного изучения. Есть и такие, которые ставят плохие оценки. Мало каким родителям понравится, если ребенок будет получать плохие оценки, пусть и на дистанционном обучении во время коронавируса.

Если родители считают, что отношения к их детям несправедливо, необходимо сделать следующее:

  1. Изучите локальные акты школы, где указаны принципы оценивания.
  2. Если действия учителя не соответствуют требованиям, оформите письменную жалобу на имя директора. Второй вариант — отправка документа в комиссию по урегулированию спорных вопросов.

В заявлении необходимо указать свои замечания и дождаться проверки. При отсутствии результата можно обратиться в образовательный орган или пожаловаться на директора в госинспекцию по контролю за образованием.

Автор

Эльвира Ларина

Молодой педагог русского языка и литературы. Помогаю пережить дистанционное обучение учителям, студентам и ученикам.

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

118!!!!1714041216.5416