Как проводить дистанционные уроки по математике? Определитесь с тематикой и подготовьтесь, продумайте формат передачи знаний, выберите платформу и научитесь ей пользоваться. Сформируйте пригласительную ссылку и раздайте ее ученикам для входа. Обязательно проинформируйте о времени и месте проведения. Ниже рассмотрим, в чем особенности процесса обучения, как выполнить работу, и каким способом лучше проверять знания учеников.
Как проводить дистанционные уроки по математике
Переход на удаленный режим поставил учительский состав в трудную ситуацию. Пришлось полностью пересматривать процесс учебы и искать варианты, как организовать дистанционное обучение на уроках математики и других предметах. Здесь алгоритм действий имеет следующий вид:
- Подготовьтесь к работе. Определитесь с материалом и особенностями его подачи. Хорошо изучите тему и продумайте, как будете доносить информацию до учеников. Если необходимо, пересмотрите рабочую программу и определитесь с дальнейшими планами (во избежание повторений).
- Определитесь с платформой. На следующем шаге подумайте, какие интерактивные технологии при дистанционном обучении математики вы будете использовать. На выбор доступно много программ, к примеру, Зум или Скайп. Подробнее на вариантах остановимся ниже.
- Протестируйте функционал программы. Вы должны понимать, как запускать и отключать трансляцию, каким образом спрашивать учеников, как отключать звук и т. д.
- Создайте расписание занятий и ознакомьте с ним учеников.
- Сделайте ссылку для подключения к трансляции. В дистанционном обучении математике с использованием современных платформ нет ничего трудного — достаточно перейти по специальной ссылке.
- Войдите в программу за 10-15 минут до начала урока, сделайте необходимые настройки и дождитесь подключения учеников.
Как только все соединились с трансляцией, расскажите о правилах поведения и планах на урок.
Особенности дистанционного обучения математике и другим предметам подразумевает обратную связь с детьми и родителями во время раздачи заданий и проверки уроков. Для этого можно использовать Вайбер, Скайп, ВКонтакте или другие варианты.
Особенности проведения занятий
Для получения максимальных результатов учителя должны знать особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения. В зависимости о ситуации могут использоваться следующие способы передачи знаний:
- Уроки в режиме онлайн с элементами контроля во время занятий.
- Домашние задания, которые выдаются в виде текстовых заданий или задач из Интернета.
- Самостоятельная работа. Особенности организации дистанционного обучения по математике могут включать самостоятельное изучение некоторых моментов. Учитель дает творческую или исследовательскую работу, которую ученик должен реализовать.
- Другие форматы: коллективная работа, конференция и т. д.
- Проверка знаний в виде тестирования или контрольной работы (об этом ниже).
Варьирование разных комбинаций позволяет улучшить усвоение материала. Это важно, ведь преподавание математики в условиях дистанционного обучения требует комплексного подхода. Ученик должен получать не только теорию, но и научиться практически применять полученные знания. Совмещение этого процесса с творческой работой позволяет не только быстрей усвоить материал, но и научиться мыслить при решении сложных задач.
Какие площадки использовать
Главный вопрос — как учителю математики организовать дистанционное обучение с позиции выбора программы. В зависимости от ситуации доступен следующий софт:
- Скайп — популярное приложение, позволяющее организовать урок по математике через ПК, ноутбук или телефоне. К уроку может подключиться до 50 человек, а продолжительность занятия до 10 часов. Скайп позволяет работать с разных устройств и без оплаты. Из минусов — слабый функционал и возможные сбои в процессе общения.
- Зум. Дистанционное обучение из опыта работы учителя математики лучше проводить с помощью Zoom. Это удобная и простая в пользовании программа с возможностью подключения до 100 человек. В бесплатной версии время урока ограничено 40 минутами, чего достаточно для удаленного способа проведения урока. Софт выделяется удобством применения, качественным видео и звуком, редкими сбоями в работе.
- Дискорд. В качестве альтернативы для дистанционного обучения математике в школе все больше учителей используют Discord. Приложение надежно защищено от атак, занимает небольшой вес и подходить для пользования на разных устройствах. Максимальное количество пользователей — 50. Из минусов — периодические сбои в разговоре, отсутствие возможности передать «тяжелые» файлы, необходимость разобраться в принципах работы.
В более редких случаях дли дистанционного обучения математике в старшей или младшей школе применяются другие приложения — Google Meet, Microsoft Teams, Mind Meeting и другие.
Как проверять знания
Отдельный вопрос касается проверки знаний в процессе удаленного обучения. Здесь возможно несколько вариантов:
- устный опрос во время уроков;
- контрольная работа с последующей сдачей учителю;
- тестирование в режиме онлайн;
- другие варианты.
В процессе дистанционной учебы учитель сам принимает решение, какие способы контроля знаний использовать. Для промежуточной проверки подойдут тесты и устные опросы, а для главной — контрольная работа с выставлением оценки.
Зная, как проводится дистанционное обучение по математике, можно лучше подготовиться к уроку и повысить вероятность усвоения материала учеником. В комментариях расскажите, какие способы обучения применяются в вашей школе.