Кулинарный коворкинг — платформа, созданная специально для талантливых кулинаров и любителей приготовления пищи. Участие в таком проекте позволяет повысить уровень мастерства, пообщаться с единомышленниками, найти инвесторов и даже трудоустроиться на высокооплачиваемую работу. Такие гастрономические проекты все больше пользуются спросом в России и ряде других стран, где начинающие и опытные повара создают кулинарные шедевры.
Что это такое и для чего
Фуд коворкинг — объединение людей, которым интересна кулинарная тематика. Под одной крышей собираются как начинающие, так и уже опытные повара. Первые приходят для повышения навыков, а вторые — для повышения мастерства и передачи знаний.
На практике кулинарный коворкинг можно использовать для решения следующих задач:
- Проведение мастер-классов. Участие могут принимать кулинары разного уровня в зависимости от уровня сложности. При этом продолжительность и оборудование кухня может отличаться.
- Возможность продать новое блюдо. В кухне в коворкинге имеется все необходимое для создания уникальных гастрономических новинок. В дальнейшем новые блюда можно использовать в кафе и ресторанах. По сути, участие в таких проектах позволяет заявить о себе.
- Получение новых навыков. Кулинарная платформа, также как и любая артзона коворкинга, позволяет существенно расширить кругозор и за короткий срок научиться приготовлению новых блюд. При этом чем дольше человек посещает подобные центры, тем выше становится его профессионализм.
- Проверка потенциала будущего бизнеса. Участие коворкинге для кондитеров или в других направлениях можно понять, насколько ваши навыки интересны и востребованы. Можно в сжатые сроки понять, насколько ваше новшество будет интересно потенциальным клиентам.
- Оптимизация кейтеринга. Кулинарный коворкинг можно использовать в качестве дополнения для кейтеринга и тем самым повысить его эффективность.
Список направлений, в которых может пригодиться такая платформа, можно продолжать еще долго. Но суть и преимущества во всех случаях остаются неизменными.
Как организован
При организации платформы учтены все особенности оборудования помещения, поэтому с кухней в коворкинге можно набираться опыта и даже проводить эксперименты. При организации проекта учитываются следующие моменты:
- Наличие профессионала на кухне. В последнем случае может потребоваться шеф-повар, который будет привлекаться при проведении мастер классов.
- Техническое оснащение. Для организации кулинарного коворкинга очень важно, чтобы в распоряжении была вся необходимая техника и приборы. Задача организатора в том, чтобы обустроить все этих моменты и таким образом подготовить платформу для комфортной работы. То есть учтите сразу, что вам вряд ли подойдет территория библиотеки (хотя там тоже открывают офисы).
- Зал для проведения лекций. Кулинарный коворкинг в Москве и других городах — это не только практика, но и теоретические занятия. Это означает, что в таких помещениях обязательно должен быть лекционный зал для обучения.
При организации коворкинга устанавливаются определенные дни и время доступа. Отдельно выделяются часы на проведение мастер-классов, что также необходимо брать во внимание. Дополнительным параметром при выборе является стоимость и варианты тарификации, которые определяются перед запуском проекта. И здесь важно правильно подобрать подходящий вариант работы, чтобы сэкономить расходы.
В некоторых кулинарных коворкингах предусматривается даже свое собственное кафе. Его можно использовать для продажи готовой продукции другим участникам или обычным людям. Особенность метода в том, что можно не только узнать мнение покупателей, которые дегустируют блюдо, но и заработать.
Стоимость
С появлением такого направления коворкинг для кондитеров в Москве, СПб и других городах стал обычным делом. Появилось множество вариантов, позволяющих попробовать в себя в качестве повара. Цена единичного участия может составлять от 1000 рублей для мастер-классов и от 500 рублей в час за аренду места. Здесь многое зависит от того, где находится площадка, какое оборудование доступно на кухне, какие услуги предоставляются и т. д.
Плюсы и минусы
Кулинарный коворкинг имеет ряд характерных преимуществ:
- Доступ в кухню, где имеется все необходимое для развития своего кулинарного таланта.
- Отсутствие привязки к определенному месту / офису.
- Регулярное проведение мастер-классов, что позволяет расширить диапазон знаний.
- Общение с другими поварами и обмен опытом.
- Возможность создать собственный стартап.
- Получение дохода от работы.
- Лекции и практические занятия с лучшими поварами.
К недостаткам стоит отнести слабую развитость этого направления и сравнительно высокую стоимость аренды. Кулинарный коворкинг представлен только в крупных городах и то доступ туда открыт не всем желающим из-за высокой загрузки. Кроме того, такие варианты как правило не подходят мамам с детьми.
Примеры заведений
Одним из примеров является сеть кулинарных коворкингов в Москве. Здесь предоставляются услуги аренды всей кухни или какого-то определенного места, чтобы начать готовить и оттачивать талант. Кухня полностью готова к работе и укомплектована всем необходимым, есть доступ к умной системе видеонаблюдения.
Для пользования услугой достаточно выбрать одну из опций бронирования, записаться на просмотр и произвести оплату сразу за месяц или определенное количество смен. Офисы кулинарного коворкинга находятся в непосредственной близости к метро, что позволяет с легкостью добраться к необходимому месту.
Несмотря на большой интерес, коворкинг в кулинарной сфере только набирает популярность. Люди присматриваются к этой возможности, смотрят на цены и прикидывают перспективы подобного обучения. На практике это удобно, ведь позволяет общаться, обмениваться опытом, обучаться, планировать будущий бизнес-проект и даже зарабатывать деньги.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с кулинарным коворкингом, и поделитесь своими мыслями о перспективах этого направления.