Куда жаловаться на детский сад , если возникли серьезные причины для подачи заявления? В первую очередь необходимо попытаться решить конфликты с администрацией. Если это не удалось, вы можете обратиться в районный отдел образования, департамент образования, Роспотребнадзор и прокуратуру.
Причины подачи жалобы
Конечно же, любой взрослый человек стремится решить сложную или конфликтную ситуацию максимально мирным путём. Если у вас возникли какие-то проблемы в детском саду, в первую очередь, стоит попробовать пообщаться с администрацией. Однако если предпринятые меры не дали никакого результата, логично, что возникает вопрос, как и куда можно пожаловаться на детский сад.
Очень важно понимать следующее: причин для недовольства родителей может быть очень много, но далеко не каждая из них является основанием для обращения в контролирующие органы. Чаще всего желание подать жалобу на детский сад возникает по следующим причинам:
- Грубое отношение воспитателя, помощника или других работников ДОУ к детям. Это касается как морального давления, так и физического воздействия. Кроме того, сюда же можно отнести дискриминацию детей по каким-то признакам;
- Нарушение образовательной программы. Здесь важно отметить следующее: подавать жалобу можно, только если ваше ДОУ должно обеспечить воспитанникам обучение – это есть не во всех садах. Также отметим, что достаточным основанием является обучение детей специалистом, не имеющим нужного образования/квалификации;
- Недостаточные меры, принимаемые сотрудниками учреждения в отношении обеспечения безопасности воспитанников;
- Нарушение санитарных норм (например, тараканы в детском саду – куда жаловаться?), а также организация питания не в соответствии с СанПиНом;
- Несанкционированные поборы денежных средств с родителей;
- Вызывающее поведение одного из воспитанников, угрожающее жизни и здоровью других детей;
- Бездействие заведующей на многократные жалобы.
Все эти причины являются достаточным основанием для того, чтобы написать жалобу на детский сад. Ваша заявление будет рассмотрено, после чего вы получите подробный ответ от контролирующего органа.
Давайте разберёмся, кто именно может помочь вам в данном вопросе, куда писать жалобу на детский сад, чтобы это было достаточно действенно.
Куда писать жалобу
В первую очередь, жалоба составляется в адрес руководства детского сада – она должна быть адресовано директору дошкольного образовательного учреждения. Данное должностное лицо несет ответственность за деятельность детсада. Если же по факту обращения соответствующие меры предприняты не были, куда жаловаться на воспитателя детского сада, на его руководство?
Обратиться можно в специальные государственные органы:
- Отдел образования (РОНО);
- Департамент образования;
- Управление Роспотребнадзора;
- Прокуратура РФ.
Куда именно родителям жаловаться на заведующую детского сада, на воспитателя или на иные лица? Здесь всё зависит от причины обращения. Разумеется, нужно обращаться в контролирующий орган, который отвечает за ту или иную сферу деятельности. Например, если вы замечаете халатное отношение воспитателей к своим обязанностям, необходимо обращаться в районный отдел образования – там рассмотрят заявление, после чего организуют проверку детсада.
Другой пример: если заведующая садиком вымогают деньги, можно сразу обращаться в прокуратуру. При этом связываться с прокуратурой по менее серьезным вопросам не рекомендуется. Если вы столкнулись с нарушением санитарных норм – нужно писать в жалобу на детский сад в Роспотребнадзор.
Правила подачи жалобы
Важно информация: любой государственный орган обязан дать ответ на ваше письменное обращение. Максимальный срок рассмотрения входящего обращения составляет 30 календарных дней, эта норма закреплена в пункте 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Неважно куда вы отправляете жалобу на детский сад – в Министерство Образования или, скажем, в Роспотребнадзор. В любом случае у заявителя есть несколько способов подачи материала:
- Личная передача документа уполномоченному лицу: вы можете составить жалобу в письменном виде и принести её в приемную соответствующего В контролирующего органа;
- Направление документа через официальный сайт: сейчас на всех официальных электронных ресурсах доступно заполнение формы для обращения граждан;
- По почте России – этот способ подразумевает отправку заявления заказным письмом.
Теперь вы понимаете, как подать жалобу на детский сад в департамент образования или иной контролирующий орган. Осталось рассмотреть возможные образцы заявлений.
Как составить жалобу
Сразу же отметим, что какого-то единого установленного образца написания жалобы на заведующую детским садом или на воспитателя не существует. Нет документа строгой формы, который вы обязаны будете заполнить – поэтому полагаться стоит на общие правила.
- В верхнем углу (в шапке) сначала необходимо написать, на чье имя подается жалоба. Если пока вы подаете документы заведующей, указывайте полное наименование детского сада, затем должность и ФИО директора. Если вы пишите жалобу в контролирующий орган, достаточно просто написать, например, «В департамент образования»;
- Ниже необходимо указать ваши контактные данные: полное имя, адрес, телефон, паспортные данные. Если жалоба коллективная – необходимо перечислить всех родителей поименно;
- В центре листа обязательно обозначьте название документа – это «Жалоба» или «Коллективная жалоба»;
- Далее вам необходимо будет описать возникшую проблему максимально подробно;
- Закончить свое обращение следует фразой «На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку»;
- Ниже, по традиции, ставится дата составления документа и подпись (или подписи всех родителей, есть ли жалоба коллективная).
Вы можете увидеть пример жалобы в детский сад заведующей – образец стандартные, применимы в подобных случаях:
Если ситуация затрагивает сразу нескольких родителей – составляется коллективный документ, под которым могут подписаться все заинтересованные лица. Ниже – образец коллективной жалобы на воспитателя детского сада от родителей:
Отметим, что жалоба обязательно составляется в двух экземплярах. Один из них останется у вас, второй – отправится в контролирующий орган.
Последнее, что стоит сказать: есть разница между тем, куда жаловаться на частный детский сад или государственную организацию? Нет, никакой разницы нет, все дошкольные образовательные учреждения в любом случае подчиняются одним и тем же контролирующим органам и должны действовать в рамках законодательства.