Обзор китайских аналогов Ютуба

22 мая, 2022
  4 минут чтения

Китайские аналоги Ютуба существуют – и это неудивительно. В стране высокий уровень цензуры, ведется активная борьба с иностранным влиянием, поэтому местные бизнесмены запускают национальные площадки с видеоконтентом. Пока крупные американские игроки остаются заблокированными, развиваются локальные видеохостинги, о них мы и расскажем в этой статье.

Youku

Китайский аналог Ютуба Youku на старте был максимально похож на американский видеохостинг. В первые несколько лет своего существования сервис практически полностью повторял функционал «старшего брата», но потом начал развиваться сразу в нескольких направлениях.

Хотите найти русские аналоги Ютуба? Список доступных платформ в статье по ссылке.

Китайская альтернатива Ютуб была создана в 2006 году (предпринимателем Виктором Ку). Сначала на сайте публиковался довольно тривиальный контент: ролики, клипы, разные вирусное видео. Большим шагом в развитии видеохостинга стал конкурс оригинальных видеороликов, проводимый между пользователями – авторы лучшего контента получили специальные призы.

Дальше – больше, владелец предпринял решение загружать на портал нелицензионные сериалы. Спустя несколько лет аналог YouTube в Китае был наводнен пиратскими копиями, что увеличило аудиторию пользователей до 100 миллионов. Такой всплеск интереса легко объясним, ведь зрители могли первыми увидеть новые серии любимых проектов.

Разумеется, долго так продолжаться не могло – через некоторое время на портал начали загружаться только лицензионные версии сериалов. Большая аудитория сайта заинтересовала телепроизводителей, поэтому первые показы стали проводиться онлайн, до того, как сериал выйдет на телеканале.

Сейчас этот китайский аналог YouTube – полноценный сервис интернет-телевидения, который, скорее, можно сравнить с Нетфликс или Hulu.

Tencent Video

Еще одна альтернатива Ютуба в Китае – Tencent Video или QQ Video. Портал был запущен компанией Tencent, которая также владеет небезызвестным WeChat. Мы не просто так упомянули мессенджер – ведь пользоваться видео в WeChat можно только после регистрации на Tencent Video.

Сейчас видеохостинг имеет более 1,268 миллиарда активных пользователей, что делает его одним из самых крупных потоковых видеосервисов в мире после Netflix, Amazon Prime Video и Disney +.

Сначала на сайте создавался только пользовательский контент – можно было загружать свои ролики или проводить трансляции. Постепенно начали появляться сериалы. Более того, часть из них сразу вошла в платную подписку. У Tencent Video заключен эксклюзивный контракт с HBO, только здесь можно посмотреть адаптированные версии продуктов HBO.

Разумеется, есть и локальные фильмы и сериалы. Китайский аналог Ютуба есть в России – можете сами попробовать оценить контент на платформе.

Bilibili

Самый быстрорастущий сайт по публикации видеоконтента и наиболее реальный аналог Ютуба в Китае на данный момент. Чем этот портал похож на американский? Здесь есть монетизация контента, поощряющая пользователей загружать собственные видео, наращивать аудиторию, проводить трансляции.

В 2009 году Bilibili запустился как нишевая социальная сеть для любителей аниме/манга. Но очень скоро переориентировался на более широкую аудиторию. Платформу отличает уникальное сочетание видеохостинга и площадки для общения. Здесь вы можете переписываться в реальном времени + транслировать видео.

Конечно, есть и лицензированный видеоконтен – программы, сериалы, шоу и кино.

iQIYI

Этот проект, созданный в 2010 году, принадлежит китайскому технологическому гиганту Baidu. Китайский видеохостинг – аналог YouTube и Netflix, совмещает в себе как обычный пользовательский контент, так и лицензионные программы, фильмы, сериалы и многое другое.

Слишком ленивы и не можете заставить себя работать? Как бороться с ленью рассказывали ранее.

В 2017 году Netflix подписал соглашение с iQIYI, что дало платформе эксклюзивные права на публикацию фильмов и сериалов американского сервиса. Кроме того, здесь публикуются эстрадные шоу, кино и программы практически со всего азиатского рынка (например, есть японские или сингапурские сериалы). Также iQIYI продюсирует создание собственной продукции.

Важно понимать, что китайских аналогов Ютуба на русском языке не существует. Все платформы, о которых мы рассказали, ориентированы исключительно на пользователей внутри КНР, в российской аудитории они не заинтересованы.

Есть еще причина, почему аналогов китайского Ютуба на русском нет. Русскоязычной аудитории не просто непонятен язык – мы привыкли к совсем другому контенту. Среднестатистический пользователь из РФ вряд ли поймет основные тренды видео из КНР.

Автор

Эдуард По

Специалист в сфере IT и фриланса

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

119!!!!1732181760.5022