Как можно улучшить дистанционное обучения, чтобы не было так грустно

November 28, 2021
  5 минут чтения

Хороший педагог, безусловно, задумывается о том, как можно улучшить дистанционное обучение. Ведь за снижение успеваемости по головке не погладят, да и удовольствия такая работа не приносит.

Какие шаги можно осуществить в этом направлении?

  • Во-первых, принять ситуацию, смириться с ней. Дальше, передать эти ощущения ученикам. Не надо на каждой онлайн трансляции сокрушаться, как это тяжело и неудобно работать через экран. Дистанционное обучение сегодня – вынужденная мера, и она рано или поздно закончится. Но мы ждать не можем, поэтому живем по новым правилам.
  • Во-вторых, донести до учеников, что дистанционное обучение не менее важно, чем традиционное. А уж история его появления какая! Чтобы повысить качество дистанционного обучения, учитель должен объяснить детям, что им придется больше работать самостоятельно. При этом, контроль со стороны педагога не ослабнет (оценки, проверки, онлайн ответы и т.д.);
  • В-третьих, можно разработать правила и нормы поведения во время дистанционного обучения. Детей с ними можно ознакомить, отправив текстовый документ, или посвятить этой теме отдельный урок. Соблюдаемый всеми участниками онлайн этикет позволит избежать распространенных проблем: срыва трансляций, хамства, хаоса в время занятий и т.д.
  • В-четвертных, учителю неизбежно придется пересмотреть рабочее расписание. Увы, но нужно быть готовым к тому, что придется подстраиваться под каждого ребенка. Принимать внештатные ситуации, задержки, форс мажоры. Только так можно улучшить систему дистанционного образования с наименьшими потерями. Сделать переход менее болезненным. Помочь родителям и детям перестроиться.
  • В-пятых, выбрать оптимальный формат дистанционки. Образовательную платформу, на которой дети будут проходить интерактивные уроки, мессенджеры для связи, приложение для онлайн трансляций, электронный дневник и т.д.

  • В-шестых, уделять повышенное внимание подготовке к урокам. Чтобы улучшить интерес детей к онлайн обучению, готовьте увлекательные материалы, ищите необычные методы преподавания, заранее загружайте файлы, скидывайте расписание, знакомьте с дедлайнами по домашке;
  • В-седьмых, повысить и улучшить эффективность дистанционного обучения поможет поддержание дружественной, но деловой атмосферы во время удаленных уроков.
  • В-восьмых, стимулируйте мотивацию учащихся. Можно проводить соревнования, сулить лакомые поощрения (например, за отличную учебу – оценка автоматом за экзамен), и т.д.
  • В-девятых, уроки можно строить на принципе частой смены упражнений и большого количества практических заданий. Так дети не потеряют интерес и будут вовлечены в занятие от начала и до конца. Избегайте монологов, длинных текстов, задавайте больше вопросов.
  • В-десятых, не бойтесь онлайн взаимодействия через веб камеру. Проводите как можно больше уроков через виртуальные комнаты, в которых учитель видит учеников, а дети друг друга. Визуальный контакт лучше всего приближает к традиционной школе.
  • Далее, систему контроля и оценивания желательно адаптировать под дистанционное обучение. Снизьте критерии и требования. Жесткий подход не поможет улучшить успеваемость, наоборот, может дать противоположный результат. Обязательно донесите до детей, в какой форме и по каким параметрам будете выставлять оценки. Уточните, что именно вы будете от них требовать. Так вы дадите ученикам уверенность, что они хорошо подготовились к устной сдаче теории, и процесс не принесет им лишнего стресса.

Чтобы максимально улучшить дистанционное обучение школьников, основной упор постройте на постоянном контакте с учащимися. Задавайте им вопросы, проводите онлайн трансляции, будьте на связи вопреки всему (в отведенные этикетом часы, например, с 8.00 до 18.00). Стабильная обратная связь с учителем – залог нормального психоэмоционального состояния и учеников, и родителей, и самих педагогов.

Как облегчить и улучшить жизнь на дистанционке?

Выше мы привели советы на тему «как улучшить дистанционное обучение в школе и в ВУЗе», надеемся, вы с ними согласитесь. Обращаем ваше внимание, каждый хороший педагог должен чувствовать своих детей, поэтому ему можно внедрять и собственные подходы в онлайн преподавании. Главное, не забывать, дистанционное обучение – это не традиционное, поэтому его нельзя осуществлять стандартными методами.

Многие педагоги задумываются, как можно улучшить качество дистанционного обучения, все усилия направляя лишь на преподавание. Между тем, в адаптации к новому формату огромную роль играет психологическая обстановка в семье учащихся. Чтобы облегчить жизнь родителей, обязательно проведите с ними отдельную беседу. Вот какие моменты можно осветить:

  1. Какие инструменты и платформы будут использоваться. Попросите их помочь детям в них разобраться;
  2. Организация образовательного процесса: расписание, построение рабочего дня, недели, четверти, семестра;
  3. Система оценивания;
  4. Обязательно: в чем заключается роль родителя, чтобы повысить и улучшить успеваемость ребенка на дистанционном обучении. Пусть разделят с учителями эту непростую задачу, хотя бы чуть чуть;
  5. Можно перечислить и положительные моменты дистанта: дети станут более самостоятельными, организованными, не будут тратить время на дорогу в школу и обратно, не заразятся опасным вирусом и т.д.
  6. И другие вопросы на усмотрение учителя, которые помогут улучшить его взаимодействие с родителями подопечных.

Проблемы дистанционного образования

Напомним, мы разбираем, как улучшить жизнь детей, учителей и родителей в дистанционное обучение. Исходя из всего вышесказанного, можно выделить следующие проблемы удаленки:

  • Психологическая НЕготовность всех участников процесса;
  • Трудности во взаимодействии учителя с учениками, их родителями;
  • Слабый уровень развития ответственности, самоконтроля у учеников;
  • Низкая мотивация у детей;
  • Сложности с освоением множества образовательных ресурсов, порталов, платформ;
  • Необходимость научиться работать с техникой. Особенно сложно педагогам в возрасте;
  • Зависимость от технических ресурсов, Интернета, качества связи;
  • Слабый уровень социального взаимодействия, обезличивание детей и учителей;
  • Высокий риск профессионального выгорания.

Ну что же, мы рассказали, что вам, как учителю, можно улучшить в системе дистанционного обучения. В завершение, хотим сказать: понимание и принятие проблем – первый шаг к их успешному преодолению. Станьте единым организмом с учениками и их родителями, и они вам в этом помогут. Улучшить успеваемость и повысить качество образования на дистанционном обучении возможно, но заинтересованность в этом должна проявляться от всех участников. И вам, как учителю, предстоит непростая задача, донести до них эту мысль и воплотить ее в жизнь. Успехов вам в вашем благородном и нелегком труде.

Автор

Эльвира Ларина

Молодой педагог русского языка и литературы. Помогаю пережить дистанционное обучение учителям, студентам и ученикам.

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

121!!!!1638119514.5519