Как стать сторисмейкером?

November 28, 2021
  7 минут чтения

Сторисмейкер – одна из новых профессий диджитал-века, которая сейчас на слуху у всех. Кто это, чем занимается специалист, можно ли научиться самостоятельно и на какую зарплату рассчитывать? Отвечаем на самые распространенные вопросы!

Что за профессия

Профессия сторисмейкера появилась не так давно – хотя сам инструмент историй был внедрен Инстаграмом в 2016 году. Сначала сторис выкладывали достаточно хаотично, основной упор в продвижении аккаунта делался на посты, а короткие видеоролики и фото, исчезающие через сутки, считались приятным приложением.

Со временем политика социальной сети изменилась – теперь сторис являются полноценной частью профиля и очень сильно влияют на статистику и охваты. Блогерам важно, чтобы посетители страницы смотрели истории, ставили реакции (попробуйте провести пальцем вверх, чтобы увидеть восемь возможных реакций) и писали ответы-комментарии.

Мы подходим к ответу на вопрос, зачем нужен сторисмейкер. Истории должны соответствовать общей стилистике аккаунта, привлекать внимание, вызывать у аудитории желании отклика – тех же реакций или ответов. У блогеров не всегда хватает времени и сил на производство такого контента, поэтому здесь на помощь приходит специалист!

Вот что делает сторисмейкер в Инстаграм – создает классные, цепляющие истории. Это не просто человек, который снимает видео на телефон и загружает его в социальную сеть. Это настоящий профессионал, который может составить грамотный контент-план (опираясь на общую схему развития аккаунта), выполнить качественный прогрев аудитории и подвести зрителей к действиям. В перспективе это позволяет продвинуть аккаунт, поднять охваты, как следствие, продажи.

Чем занимается

Обязанности сторисмейкера – это не только создание привлекательной картинки (с этим можно справиться и без привлечения стороннего специалиста). Нельзя в двух словах описать полный список обязанностей, но мы постарались выделить основные направления деятельности сторисмейкера, с которыми так или иначе придется постоянно сталкиваться:

  • Проведение аналитики. Нужно хорошо понимать, какова целевая аудитория, какие активности ей подходят. Определять, какие форматы взаимодействия вызывают наибольший и наименьший отклик – исходя из этого строить контент-план;
  • Формирование шаблонов. Невозможно постоянно создавать контент с нуля, для быстрой и полноценнной работы необходимо подготовить качественные шаблоны, которые позволяют быстро заливать истории и собирать столь нужные реакции и ответы;
  • Регулярная публикация сторис. Нельзя выложить десять видео за минуту, также нельзя выкладываать по одной истории в сутки – поэтому грамотный специалист должен понимать, когда стоит обратиться к публике и своевременно выкладывать видео и фото;
  • Оформление контента. Самый широко трактуемый раздел обязанностей, на котором мы остановимся подробнее чуть ниже – пока отметим, что специалист должен полностью согласовать результат работы с заказчиком. Все истории нужно готовить в соответствии с единым стилем и формой ведения аккаунта.

В целом разобрались, кто это – сторисмейкер и что он делает! Подробно, как и обещали, остановимся на процессе создания и оформления контента, самой главной обязанности специалиста. Это не только съемка фото и видео, это умение строить воронку продаж, делать прогрев аудитории, привлекать новых клиентов и рекламодателей буквально одной сторис.

Кому нужен сторисмейкер – блогерам! Как крупным, так и начинающим. Что он должен уметь? Многое!

  • Глубинные знания видеомонтажа – работа с шрифтами, переходами, суфлером и многое другое;
  • Работа с музыкой – вставка в видео, обход блокировок соцсети;
  • Составление индивидуального стиля;
  • Оформление: анимация, водяные знаки и т.д.;
  • Работа с контент-планом, аналитика аудитории и понимание ЦА;
  • Умение креативить – создавать игры, конкурсы, активности;
  • Понимание основ вовлечения аудитории и удержания внимания;
  • Увеличение продаж – поднятие лояльности аудитории, построение воронки продаж.

Обучение сторисмейкера с нуля предполагает не только получение навыков по созданию классных, красивых видеосюжетов. Это еще и основы маркетинга, развитие креативного мышления. Сколько всего нужно узнать!

Разобрались, кто такой сторисмейкер в Инстаграм – вы уже задумались о том, как войти в новую профессию и получить первых клиентов? Не торопитесь! Сначала прочитайте следующую часть нашего обзора.

Обучение и поиск работы

Неудивительно, что вы заинтересовались, как стать сторисмейкером в Инстаграм – профессия кажется перспективной, заработок может привлечь очень многих. Важно понимать серьезность этой деятельности, ведь на ваши плечи ляжет ответственность за частичное продвижение профиля.

Остановимся на вопросе, сколько зарабатывает сторисмейкер. Заработная плата может разниться, особенно это касается фрилансеров. Вывести примерное среднее число очень сложно – специалист в штате рекламной компании или одиночка, работающий на одного блогера, получают совершенно разные суммы. Скажем так – можно зарабатывать около 50 000 в месяц, если правильно предлагать свои услуги. Разумеется, это не потолок.

Важно понимать, насколько популярным стал запрос «Как стать сторисмейкером в Инстаграм с нуля» во время пандемии. Многие поняли, как важно иметь удаленную работу, которая будет своевременно оплачиваться. И решили, что съемка сторис – самый простой путь к комфортной жизни. Это сильно обрушило рынок, появилась масса «специалистов», которые не понимают, что делают и предлагают услуги по очень-очень низкой цене.

Если вы серьезно настроены и действительно задумались о том, как стать сторисмейкером, готовы учиться – стоит найти соответствующие курсы. Обучающие платформы (типа Нетологии или Скиллбокса) пока не предлагают подобную возможность, зато вы можете найти предложения в самом Инстаграме.

Предлагаем такой вариант – найдите профессионала, которому вы доверяете, который уже достиг успеха в этой нише. С огромной вероятностью он запустил свой обучающий курс, к которому можно присоединиться. Предварительно стоит изучить примеры из портфолио сторисмейкера, посмотреть, с кем он работал и каких результатов добился.

Именно на курсах вас научат правильной работе с этим маркетинговым инструментом. Обычно такие курсы стоят недорого и представлены в нескольких тарифных планах – от самого дешевого до дорогого, с сопровождением и индивидуальными материалами.

Обучение сторисмейкера предполагает получение таких навыков, как умение определять целевую аудиторию, анализировать действия пользователей и строить контент-план. Вас должны научить основам маркетинга – вовлекать людей, цеплять их внимание и побуждать к действию. Кроме того, вы освоите приложения для сторисмейкера для съемки видео, обработки фото, для работы с классными эффектами и создания анимаций… На курсах вы сделаете первые кейсы, которые войдут в ваше портфолио. С ним вы будете начинать поиск клиентов, позже туда добавятся кейсы от реальных блогеров, с которыми вы станете работать.

Как создать портфолио сторисмейкера – понятно, мы уже получили основные навыки и готовы пробовать свои силы! Где взять клиентов? Их нужно активно искать, при этом различными способами.

  • В Инстаграме. Вы можете самостоятельно находить блогеров, которым, на ваш взгляд, требуется профессиональная помощь специалиста по сторис;
  • На соответствующих сайтах. Выложите свое резюме на Авито, оттуда очень часто приходят клиенты. Разместите резюме на сайтах фрилансеров (например, FL.ru);
  • Кроме того, займитесь поисками работы сторисмейкера через сайты вакансий – иногда стоящие предложения можно найти на том же HH.ru, активно мониторьте платформы с фриланс-заказами.

Однозначно определить, сколько стоят услуги сторисмейкера, сложно – на первых порах придется выставлять минимальную стоимость. Посмотрите предложения конкурентов на Авито, а также вакансии на фриланс-сайтах и выведите среднее арифметическое!

Если со временем вы решите пойти работать в штат компании (конкретного бренда или диджитал-агентства), вам не придется заботиться о стоимости услуг – сторисмейкер получает хорошую фиксированную зарплату за выполнение своих обязанностей.

Если вы твердо настроены на новый карьерный путь, пора браться за дело! Составляйте портфолио сторисмейкера, изучайте основы аналитики и маркетинга, осваивайте приложения и начинайте искать клиентов!

Автор

Эдуард По

Специалист в сфере IT и фриланса

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

121!!!!1638118646.3284