Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.
Базовые требования по дистанционному обучению
При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.
Сколько по времени идет занятие
Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:
- для первых-четвертых классов — 15 мин;
- для пятиклассников и шестиклассников — 20 мин.
С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.
Сколько уроков в день
При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.
Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:
- Первый класс — до 4-х.
- Со второго по четвертый класс — до 5-ти.
- Пятый и шестой классы — до 6-ти.
- С седьмого класса и выше — не выше 7-ми.
В начальных классах допускается добавление физической культуры.
Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.
Сколько перемен и какова их длительность
Следующий вопрос — сколько должны быть перемены в дистанционном обучении. Количество перерывов планируется с учетом числа уроков. После каждого из них делается перемена продолжительностью не менее 15-20 минут. Это оптимальный промежуток времени, которого достаточно ребенку для отдыха и подготовки к следующей «порции» знаний.
Во сколько начинаются уроки
Много дискуссий возникают по поводу того, во сколько начинаются уроки на дистанционном обучении в школе. Здесь необходимо ориентироваться на смену, к которой привык ребенок. Если он учится в первую смену, занятия также должны начинаться в дообеденное время. Что касается детей, которые в обычном режиме учились во вторую смену, они также подстраиваются к привычной системе.
Но есть ограничение в отношении начала занятий. Во многих школах старт учебного процесса по видеосвязи не может начинаться раньше, чем в 10.35 утра. В обычной школе в это время начинается третий урок. При этом занятие должно длиться меньше времени и с учетом озвученных выше нормативов.
Требования к домашним заданиям
По правилам ограничено не только время дистанционного обучения в школе, но и часы на выполнение домашнего задания. Так, согласно действующим правилам СанПиН выполнение ДЗ длится:
- Для второго-третьего класса — 90 мин. То есть ребенок по истечении полутора часов должен быть готов сдать домашнее задание на проверку.
- Для четвертого-пятого — 120 мин.
- С шестого по восьмой — 150 мин.
- С девятого по одиннадцатый — 210 мин.
Отметим, что указанные нормы являются ориентировочными, ведь многое зависит от особенностей ученика, темпа обучения и иных особенностей. Многие родители отмечают, что их чаду тяжело усидеть на одном месте в течение 35-45 минут, не говоря уже о большем времени. В таком случае продолжительность выполнения заданий должна длиться меньше с перерывом на игры, прием пищи, телевизор или компьютер.
Несмотря на установленные лимиты, последние часто нарушаются. Бывают ситуации, когда объемы превышают ограничение, а выполнение ДЗ длиться несколько часов. Из-за повышенной нагрузки дети становятся рассеянными, развиваются разные психические нарушения, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость болезням и т. д. И вообще многие родители отмечают сильное негативное влияние дистанционки на здоровье детей (а прежде всего, конечно, на психологическое состояние и зрение). Поэтому нужно найти оптимальный баланс, чтобы не испортить зрение и состояние здоровья и полноценным получением знаний.
Кроме того, по рекомендации Министерства образования запрещено давать домашнее задание на понедельник, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть в субботу и воскресенье. Что касается каникул, здесь строгих ограничений не предусмотрено. При этом учитель вправе стимулировать мышление ребенка и давать задания, имеющие немного большую сложность, чем те, что изучались в школе.
Зная, сколько должен длиться урок на дистанционном обучении, можно организовать рабочий процесс и избежать перегрузки ребенка. Кроме того, важно учитывать требования по количеству уроков, числу и продолжительности перерывов. Отдельное внимание стоит уделить вопрос, сколько длиться процесс выполнения домашнего задания, ведь от этого зависит успеваемость ученика, а также его психофизическое состояние.
В комментариях поделитесь своим опытом дистанционного обучения, правилами в отношении продолжительности занятий и перемен, количество перерывов и других особенностей обучения в удаленном режиме.
а где про ОВЗ? Ничего не увидела