Как создать личный бренд и почему над этим вопросом вообще стоит задумываться? Кому пора развивать себя, какие знания для этого необходимы, с чего начинать? Рассказываем обо всем на примерах, делимся советами и полезными кейсами!
Кому и зачем нужен?
Построение личного бренда играет большую роль в развитии человека как профессионала. Личный бренд – один из важнейших способов продвижения бизнеса или специалиста. Иными словами, образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе. Словами Джеффа Безоса (основателя Amazon) – это то, что говорят о вас, когда вас нет в комнате.
Несколько примеров людей, которым удалось продвижение личного бренда – это Илон Маск, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Павел Дуров, Олег Тиньков. Вероятнее всего, социальная сеть ВКонтакте никогда бы не выстрелила, если бы ее не развивал конкретный человек. Да и электронные автомобили были придуманы до Маска, но стали невероятно популярны именно в рамках марки Tesla. Отличные примеры того, как конкретная личность может произвести настолько сильное впечатление.
Вопреки распространенным заблуждениям, personal branding нужен не только известным или медийным личностям. Каждый сильный эксперт в своей нише должен задуматься о том, как развить личный бренд.
Кому действительно стоит задуматься над персональным брендингом? Стоит помнить, что это реальный метод продвижения бизнеса и человека, увеличения стоимости услуг (и заработка, как следствие), привлечения новых клиентов. Люди скорее пойдут к тому, чьем имя на слуху, чье имя говорит само за себя.
- Предпринимателям, компаниям, продажникам, маркетологам;
- Небольшому производству – особенно, если речь идет о штучных товарах, продукции ручной работы и т.д.;
- Фрилансеру – фотографу, копирайтеру, дизайнеру и другим специалистам;
- Любому, продающему интеллектуальные услуги – коучу, психологу, репетитору.
Людей, которым стоит задуматься, как прокачать личный бренд, очень много. Это разные профессии – от психологов и спортивных тренеров до художников, писателей, SMM-щиков.
Чтобы стать тем, кто интересует потребителей (готовых переплачивать за опыт и экспертность), нужно работать над собой. Персональный брендинг нужен тем, кто работает в сфере с высокой конкуренцией – он позволяет заработать больше, но привлечь клиента с меньшими затратами.
Почему важно развивать личный бренд – второй ключевой вопрос, на который мы нашли ответ.
- Привлекает клиентов – тех, кто будет покупать и настроен на долгосрочное сотрудничество;
- Помогает обзавестись важными и полезными связями;
- Привлекает партнеров и инвесторов для новых проектов;
- Делает вас известным – это закрывает большинство вопросов и возражений.
При этом ни одна стратегия развития личного бренда не предполагает всемирную популярность. Некоторым личностям важно выйти на определенный уровень медийности, но это правило касается не всех. Достаточно стать известным в сфере, где вы трудитесь и доказать экспертность людям, заинтересованным в ваших услугах. Проще говоря, зарекомендовать себя как настоящего профессионала.
Также стоит задуматься, как построить личный бренд, если в вашей сфере есть специалисты, чья оплата труда в разы больше вашей. Помните, что большинство покупателей/ клиентов делает ставку на экспертность. Выбирая между двумя специалистами, потребитель скорее отдаст предпочтение тому, кто уже доказал свой профессионализм яркими кейсами.
Что предпринять: первые шаги.
Начнем разбираться, как придумать личный бренд. Сначала стоит подготовиться и здраво оценить свои силы – если вы не сможете тратить время, деньги и максимально вкладываться в процесс, лучше не начинать.
Задайте себе несколько вопросов:
- Вы готовы постоянно учиться, узнавать новое и применять это на практике?
- Сможете ли вы ждать результатов на протяжении длительного времени?
- Вы хотите достичь большего, подняться выше и продвинуться по карьерной лестнице?
Если на один (или несколько) из вопросов вы отвечаете отрицательно, вам рано задумываться о том, как продвигать личный бренд. Остальным предлагаем двинуться дальше.
Начать стоит с четкого продумывания образа. Не торопите события! Стоит уделить огромное внимание таким аспектам:
- Поймите, в какой области вы хотите развиваться;
- Решите, какой образ должен формироваться вокруг вас;
- Определите, какова цель, чего хочется добиться.
Развитие личного бренда состоит из нескольких частей – это ваши навыки, личные качества, стиль, принадлежность к компании (если есть) и транслируемые идеи. Другими словами, персональный брендинг включает в себя:
- Портфолио или экспертность – это доказательство ваших умений и навыков;
- Репутацию – ваша аудитория должна верить вам на 100%;
- Популярность – вы должны быть известны (пусть и в узких кругах).
В каких плоскостях развивается личный бренд – разобрались. Вы ответили на основные вопросы, поняли главную идею и готовы приступать. Как начать самореализацию и самопродвижение?
1. Создайте сайт
Личный сайт позволит вам появиться в поисковых системах. Не будем останавливаться на профессиональных методах продвижения в сети интернет – этому можно обучиться самостоятельно, можно доверить профессионалам.
Важно другое – создание личного бренда предполагает наполнение сайта ценным контентом, который побудит аудиторию заходить, читать, оставлять комментарии… Работайте на свою целевую аудиторию!
2. Активно ведите социальные сети
Как и в случае с сайтом, огромную роль играет цепляющий контент, который буквально заставит подписаться и следить за вашей деятельностью. Вам нужно выходить на широкую аудиторию – пишите статьи, выходите в эфиры, записывайте видео и делайте другие вещи для подъема охватов. Продвижение личного бренда в социальных сетях можно доверить профессионалу. Однако доказано, что доверие и лояльность аудитории многократно повышаются, если владелец бизнеса или эксперт ведет страницу самостоятельно.
3. Рекламируйте себя
Несомненно, вам понадобятся базовые знания маркетинга – но пока мы говорим о другой рекламе. Вы должны выйти на более масштабный уровень. Участвуйте в выставках, конференциях, выступайте с докладами, приезжайте на значимые мероприятия своей области – где вы можете найти новых клиентов и завести профессиональные знакомства.
4. Внешний образ
Еще немного о том, как выстроить личный бренд – вы обязательно должны тщательно продумать внешний облик. Не помешают запоминающиеся детали, который будут вызывать прямую ассоциацию с вами.
Не просто так можно встретить запросы: «Как выбрать цвета для личного бренда психологу» или «Какие цвета подходят для брендинга фотографа». Огромную роль играет цветовая палитра, напрямую влияющая на восприятие людей. Подробно изучите цветовое взаимодействие!
Полезные книги
Иногда построить развитие личного бренда пошагово в теории сложно – поэтому на начальном этапе может помочь специализированная литература. Сделали подборку отличных книг, в которых есть полезные советы, четкие формулы и разные возможные пути движения. Читайте, подчерпните больше нужной информации, воплотите идеи в жизнь!
- Юрген Саленбахер. «Создайте личный бренд»;
- Дэвид Огилви. «Откровения рекламного агента»;
- Андрей Рябых и Вероника Кириллова. «Персональный бренд: создание и продвижение»;
- Максим Дорофеев. «Джедайские техники»;
- Шон Эйкор. «Большой потенциал»;
- Джек Шафер и Марвин Карлинс. «Включаем обаяние по методике спецслужб»;
- Игорь Манн. «Как стать лучшим в том, что ты делаешь»;
- Стивен Кови. «Быть, а не казаться. Размышления об истинном успехе»;
- Татьяна Гордон. «7 шагов к созданию персонального бренда»;
- Александр Верещагин. «Бизнес-эксперт»;
- Марк Эко. «Я — бренд. Формула успеха».
Дать пошаговое руководство о том, как создать личный бренд, сложно – можно лишь обозначить основные векторы движения. Что мы и сделали! Рекомендуем изучить несколько книг, взглянуть на истории успеха действительно выдающихся личностей и задуматься, на каких китах будет зиждиться ваша успешность.