Как провести изложение при дистанционном обучении? Определитесь с темой, выберите программу для проведения урока, дайте задание и несколько раз прочитайте текст. Соберите работы и проверьте их с учетом правил оценивания. Ниже рассмотрим, как организовать подобный урок, каким способом проверить работу, в чем плюсы и минусы онлайн-изложения. Отдельно разберем, как получить высокую отметку ученику.
Как провести изложение на дистанционке
Многие учителя не могут определиться, как провести изложение дистанционно и свести к минимуму риск мошенничества. Общий алгоритм действий следующий:
- Расскажите ученикам, какое их ожидает задание. Настройте их на то, что работу нужно выполнить с максимальной ответственностью.
- Подберите подходящий текст для изложения при дистанционном обучении 7 или другого класса. При выборе варианта учитывайте сложность задания, возраст и уровень подготовки учеников.
- Выберите программу, через которую удобнее всего провести урок. Здесь на выбор доступно много вариантов — Зум, Майкрософт Тим, Скайп, Вебинар и другие. Наиболее удобным вариантом является Зум, ведь в нем можно поделить учеников и не платить за программу. При необходимости можно подключить до 100 участников, чего более чем достаточно.
- Определитесь, как писать изложение на дистанционном обучении. Как вариант, можно использовать приложение Ворд или блокнот. Приверженцы консервативных взглядов могут провести урок в виде написания материала на листе бумаги с последующей отправкой фотографии. Последний вариант изложения при дистанционном обучении наиболее неудобный.
- Соберите работы, проверьте тетради и поставьте оценки.
Для обратной связи с учениками можно использовать разные программы. Это может быть закрытая группа в ВКонтакте, Скайп, Вайбер или Вотс Ап. В них можно делиться ошибками, озвучивать оценки, консультировать школьников в процессе дистанционного обучения и т. д.
Как проверить работу
Если вам удалось успешно провести изложение, остается проверить работу. Здесь все зависит от способа проведения урока. При получении фотографий с написанным текстом необходимо выписать ошибки отдельно, а при использовании электронных документов исправление можно выполнять непосредственно в этих документах.
При этом изложение, написанное дистанционно, необходимо проверять с учетом следующих критериев:
- Высший балл — правильное воспроизведение первоначального материала, логическое раскрытие темы без ошибок и правильное речевое оформление.
- Низший балл — работа выполнена не в тему, имеются отступления автора, а тема не раскрыта. Имеются неточности, нарушена последовательность изложения, много ошибок и используется ограниченный набор слов.
Оценки между высшим и низшим баллом ставятся с учетом количества ошибок, отклонений от содержания источника, богатства речи и иных факторов. После проверки можно провести небольшой урок с разбором ошибок и озвучиванием оценок.
Плюсы и минусы онлайн-изложения
При правильном подходе провести изложение при дистанционном обучении не составляет труда. Главное контролировать учеников и не допускать списывания или применения современных девайсов (к примеру, диктофонов).
Преимущества:
- обучение в удобное время;
- отсутствие отвлекающих факторов, возможность полностью сосредоточиться на тексте;
- комфортная домашняя обстановка;
- никто не мешает внимательно слушать исходник и не перебивает учителя;
- есть возможность незаметно делать пометки;
- быстрое получение результата оценивания.
Недостатки:
- учитель не может вовремя подсказать, если увидит ошибку;
- остается вероятность провести (обмануть) учителя;
- домашняя обстановка и жители квартиры / дома, наоборот, могут отвлекать.
Перед тем как провести изложение, подготовьте текст и установите правила для учеников. Важно учитывать специфику дистанционного обучения, риски списывания и трудности проверки.
Как написать изложение ученику
Для многих школьников написание пересказа вызывает ряд сложностей. Им не всегда удается запомнить и воспроизвести услышанный текст. Но существует ряд правил, как написать изложение на дистанционном обучении и получить хорошую отметку. Следуйте таким рекомендациям:
- Будьте внимательны и не отвлекайтесь при прослушивании текста.
- Внимательно послушайте условия написания изложения. К примеру, если необходимо подробно изложить суть, делайте пометки мелочей, авторских конструкций. Если речь идет о кратком пересказе, главное изложить общее содержание, идею текста.
- Составьте план и пишите по нему. Не торопитесь переносить материал в чистовик.
- Не пытайте провести учителя во время дистанционного обучения, ведь при выявлении обмана можно потерять один-два балла.
- Оставляйте пустые строчки в черновике. Это место можно использовать для заполнения недостающих сведения.
- Сокращайте длинные слова, чтобы экономить время. Главное не переусердствовать, чтобы потом понять, что было написано.
- Не отвлекайтесь. Дистанционное обучение имеет большое преимущество — вы находитесь дома и рядом нет других учеников. Но отвлекать могут и домачадцы, поэтому пишите задание в отдельной комнате и попросите, чтобы вас никто не беспокоил.
- Переносите текст на чистовик только в том случае, если уверены в его правильности.
- Делайте абзацы, являющиеся составной частью изложения.
Во время проверки обращайте внимание на грамматические и орфографические ошибки. Проверяйте правильность изложения материала и логические просчеты.
Теперь вы знаете, как провести изложение при дистанционном обучении, по какому принципу проводить проверки, в чем плюсы и минусы такого урока. В комментариях поделитесь своим опытом и хитростями, позволяющими прости подобное занятие учителям, а ученикам получить высший балл.