Директолог: кто это, чем занимается специалист?

28 декабря, 2020
  8 минут чтения

Кто это – директолог, как получить профессию и начать зарабатывать? Подробно расскажем, какими навыками нужно обладать, где можно научиться и какую литературу стоит почитать. Будет интересно – любой может освоить популярную, востребованную и интересную специальность!

Чем занимается специалист

Кто это и чем занимается директолог – отличный вопрос, который стоит рассмотреть подробнее, если вы ищете вакансии в сфере интернет-маркетинга. Это человек, создающий, настраивающий и ведущий контекстную рекламу в Яндекс Директе (платный сервис, где размещаются рекламные объявления). Вы не ошиблись, профессия появилась от названия сервиса.

Вспоминайте: когда вы вбиваете запрос в поисковую строку (например, «Купить цветы в Москве») над основной выдачей результатов появляется несколько рекламных ссылок-баннеров. Это работа специалиста по Я.Директу!

Что нужно знать директологу для успешного осуществления деятельности? Основные этапы рабочей деятельности! В процессе изучения обязанностей вы поймете, какие навыки специалисту необходимы. Работа профессионала заключается в следующем:

  • РК обсуждается с клиентом – специалист анализирует особенности компании и продукта
  • Формируется ядро поисковых запросов, по которым клиенты ищут услугу – с помощью специальных сервисов количество ключевых слов увеличивается с 10-20 до 100-200
  • Под эти запросы создаются объявления – и запускаются в работу
  • Формируется бюджет – за каждый клик придется платить (чем популярнее запрос, тем выше стоимость)
  • За каждым объявлением нужно пристально следить – оптимизировать процесс так, чтобы тратить минимум клиентских денег и получать максимум результата.

Многие не понимают, в чем разница таргетолога и директолога (не удивительно, в диджитал-профессиях легко «заблудиться»). В двух словах объясним – это разные специальности. Таргетолог создает РК только для социальных сетей и настраивает рекламу таким образом, чтобы она попадалась на глаза целевой аудитории, потенциально заинтересованной в совершении данного действия/ покупки/ получении услуги.

Стало ясно, кто это – директолог. За сложным названием кроется не менее сложный процесс работы! Но не пугайтесь, всему можно научиться: разберемся, какие навыки необходимы будущему профессионалу.

Что нужно знать и уметь

Нет смысла рассчитывать на успешный карьерный путь без освоения необходимых навыков – кто же такой директолог и в чем его обязанности? Приведем усредненную модель необходимых знаний и умений состоявшегося специалиста.

Нужно знать:

  • Как составлять семантическое ядро правильно
  • Как оптимизировать РК – отключать неэффективные запросы, продвигать популярные, наблюдать за принципами работы объявлений
  • Аналитику компании: знать ключевые метрики РК и учитывать эффективность показателей проведенных мероприятий
  • Тонкости работы внутри личного кабинета – как пользоваться настройками для достижения нужного результата

Для полноценной работы нужно владеть несколькими инструментами. В первую очередь, рекламный кабинет Директа. Дополнительно: Я. Вордстат для просмотра популярности ключевых слов, Key Collector для формирования семантического ядра и выборки конкурентных запросов и Я.Метрика для поиска частых запросов.

Кто это директолог и где на него учиться, как найти первых клиентов? Об этом поговорим ниже!

Обучение

Как стать директологом, откуда берутся эти специалисты? Такой специальности в ВУЗе не найти – поэтому стоит заняться самостоятельным обучением, подойти к этому вопросу ответственно. Даже если вы учились на маркетинге, полученных знаний будет недостаточно.

Первое, о чем задумывается большинство новичков – прохождение курсов. Это действительно лучший способ получить нужную и важную информацию, притом в структурированном виде – поможет в работе, даст основные представления о профессии. Чтобы узнать все о том, что такое директолог, стоит выбрать один из онлайн-курсов от ведущих платформ обучения.

  • «Реклама на поиске в Яндекс.Директе: от настройки до автоматизации» от агентства eLama — https://study.elama.ru/reklama-na-poiske-v-yandexdirekte-ot-nastrojki-do-avtomatizatsii
  • Курс «Контекстная реклама с нуля» от Skillbox и icontext — https://skillbox.ru/course/context-advert/
  • «Специалист по контекстной рекламе» от Нетологии — https://netology.ru/programs/context-target
  • Онлайн-курс «Яндекс Директ» от Hedu — https://netology.ru/programs/context-target
  • Курс «Контекстная реклама в Яндекс Директ» от агентства TexTerra — https://teachline.ru/courses/spetsialist-yandeks-direkt/?partner=m48x16251zj0
  • Обучение «Яндекс Директ 2.0» от Convert Monster — https://convertmonster.ru/yandex-direct
  • Курс «Контекстная реклама» от Geek Brains — https://geekbrains.ru/courses/711

Курсы директолога дадут базовое понимание профессии – вы сможете получить важнейшие знания в структурированном виде. Как правило, онлайн-платформы работают с ведущими спикерами, профессионалами, активно практикующимися в данной области – вы получите самую свежую информацию.

Для самообразования стоит взяться за литературу – без этого не обойтись, обязательно изучите несколько теоретических источников. К сожалению, подобных учебников мало – мы выбрали для вас самые лучшие:

  • «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею», Филипп Царевский

  • «Контекстная реклама», Анар Бабаев, Николай Евдокимова и Андрей Иванов

  • «Эффективная реклама в Яндекс.Директ. Практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы», Константин Живенков
  • «Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа», Василий Смирнов

Несмотря на то, что издания выпущены несколько лет назад, в них можно найти множество нужной информации для директолога – хотя практические примеры несколько устарели.

Помимо руководств, напрямую относящихся к деятельности директолога, стоит почитать книги на общую тематику – они обязательно пригодятся, вы найдете массу полезных кейсов, которые будете применять в работе и поймете, как стать директологом с нуля.

  • «Повышение эффективности интернет-рекламы», Тим Эш

  • «Маркетинг на 100%», Игорь Манн

  • «Маркетинговое мышление», Александр Репьев

  • «Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики», Авинаш Кошик

  • «Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд», Александр Чумиков

  • «Маркетинг в социальных сетях», Дамир Халилов

  • «Спин продаж», Нил Рэкхэм

  • «Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюэлл\

  • «Искусство конструктивного диалога», Александр Фридман

Эти книги расширяют кругозор – такой теоретической базы достаточно, чтобы с легкостью осваивать практические кейсы.

Есть и хорошая новость – существуют бесплатные курсы директолога. Обучение Яндекс Директ (https://yandex.ru/adv/edu/online/direct) от Яндекса – это настоящая библия специалиста, только здесь можно найти самую подробную, свежую и актуальную информацию. данные постоянно обновляются, составителями являются сотрудники Яндекса. Вы обязаны начать изучение профессиональных навыков именно с бесплатного курса, а впоследствии – постоянно туда заглядывать.

Где искать работу

Вы уже понимаете, как стать директологом в Яндекс Директ – как и где применить полученные знания на практике, насколько велики шансы устроиться на работу? Для специалистов существует несколько путей развития:

  • Работа на фрилансе
  • Работа в штате диджитал- или рекламного агентства
  • Арбитраж трафика

Если вы работаете на фрилансе – можете искать заказчиков самостоятельно. Вариантов продвижения услуг множество! Как таковое портфолио у директолога отсутствует. Разумеется, вы можете рассказать о настроенных вами рекламных кампаниях, но показать, что делает директолог, придется на практике. До момента получения первых результатов клиент будет сомневаться в правильности выбранного специалиста – такова специфика деятельности.

Искать клиентов на фрилансе можно, разместив резюме директолога на Авито и прочих агрегаторах. Если вы набрались опыта, создайте собственный сайт или группу в социальной сети. Хорошо выстреливает такой способ – подпишитесь на разные сообщества бизнесменов и предпринимателей, в таких группах можно прорекламировать свои услуги. Другой вариант – самостоятельно обращайтесь в интересующие вас компании и предлагайте проектное сотрудничество.

На чем зарабатывает директолог на фрилансе понятно – средняя цена за настройку и запуск одной кампании колеблется от 5 000 рублей до 15 000 рублей, в месяц можно вести несколько клиентов, потолок зависит исключительно от вас. Искать клиентов на биржах мы не рекомендуем – конкуренция огромная, требований множество, а оплата труда невероятно низкая.

Кто это и чем занимается директолог в агентстве или конкретной компании? Ему не приходится искать клиентов, он ведет конкретные кампании, выполняет задачи, которые ставит руководство. Чуть меньше творчества, чуть больше стабильности. Средняя зарплата колеблется в районе 30 000 рублей – 50 000 рублей. Вакансии ищите по принципу, описанному выше – на Авито, Юле или в профильных группах, можно воспользоваться агрегаторами (Работа.ру, Head Hunter).

Директологи уровня профи могут зарабатывать до нескольких сотен тысяч в месяц – потолок устанавливается исключительно возможностями и способностями. Больше опыта – выше уровень.

Несколько слов скажем об арбитраже трафика. Этот тип деятельности требует многих других навыков – нужно уметь настраивать таргетированную и тизерную рекламу, разбираться в маркетинге, понимать воронку продаж и психологию покупателей. Если коротко: вы покупаете трафик за свои деньги, создаете рекламную кампанию и привлекаете клиентов. Чем больше прибыли получит рекламодатель, тем выше ваш доход с каждого приведенного клиента. Этот вариант только для опытных специалистов, новички часто просто теряют деньги!

Зная, что это за профессия – директолог, вы сможете выстроить грамотный путь карьерного развития. Задумайтесь, хотите ли вы погрузиться в мир маркетинга и рекламы? Пути дальнейшего движения есть всегда – можно изучить смежные области и стать таргетологом, интернет-маркетологом. Будущее в ваших руках!

Вы узнали, что это за профессия – директолог и как можно войти в сферу деятельности. Процесс настройки контекстной рекламы требует определенных навыков, знаний и умений, которые можно приобрести – если будете усердно трудиться. Успехов в освоении новой карьеры!

Автор

Эдуард По

Специалист в сфере IT и фриланса

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

117!!!!1732181639.3723